Было ли у вас когда-нибудь такое, что вы приходили домой после замечательного фотодня, загружали изображения на компьютер и понимали, что они резкие только на переднем плане или на фоне, а оставшаяся часть картинки не совсем в фокусе?
Применяя простые правила гиперфокального расстояния, вы можете быть уверены, что снимете кадры, которые будут резкими от переднего плана до фона практически в любом случае. Я буду использовать кадр, снятый недавно на Каслриг, чтобы показать, как вы можете применять эти простые правила на практике в целях получения максимальной глубины резкости в ваших пейзажных фотографиях.
Введение
Гиперфокальное расстояние – это точка, на которой вам следует сфокусировать объектив, чтобы получить максимальную глубину резкости. Когда вы сфокусируетесь на ней, все от половины гиперфокального расстояния до бесконечности будет в резкости. Это значит, что если вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии 10 м, промежуток от 5 м от камеры до бесконечности будет в резкости. Если вы просто фокусируетесь на самом объекте, только одна треть пространства перед объектом и две трети области за ним будут резкими.
Простой прием, работающий в большинстве случаев, состоит в фокусировки на одной трети сцены. Этот способ работает до определенного момента, так что для достижения максимальной глубины резкости вам нужно корректно рассчитать гиперфокальное расстояние!
Шаг 1
Я снял кадр, представленный выше, на Каслриг рядом с Кесвиком, в северной части Лейк-Ди́стрикт в Англии. Круг из камней, находящийся в собственности Национального фонда, но открытый для посещения, расположен на вершине невысокого холма, с которого открывается потрясающий вид во все направления. Каслриг примерно 30 метров в диаметре, самый высокий камень – 2.3 метра.
На переднем, среднем и заднем плане множество всего интересного, что делает это место идеальным для иллюстрирования правил гиперфокального расстояния. Если расчеты произведены верно, то камни на передней части круга, камни на среднем расстоянии в задней части круга и холмы в отдалении должны быть резкими и в фокусе.
Шаг 2
Я снял эту фотографию на полнокадровую цифровую зеркальную камеру Canon EOS 5D с объективом Canon L-серии 24-105 мм. Я использовал нейтрально-серый градиентный фильтр Lee 0.3, чтобы корректно экспонировать одновременно темный передний план с камнями и фон, который светлее на 1 шаг. Использование градиентных ND фильтров для корректного экспонирования объекта – тема, заслуживающая отдельного урока, и слишком сложная для обсуждения ее в этой статье.
Моя камера была помещена на штатив Manfrotto 055 PROB с поворотной головкой 804RCT 3, благодаря чему аппарат был очень устойчив на неровной поверхности и под штормовыми ветрами, которые часто можно было наблюдать на Лейк-Дистрикт тем летом! Я использовал все это в сочетании с пультом дистанционного управления Canon RS80 в целях получения резких изображений, пригодных для печати и публикации. Нет смысла в аккуратной компоновке кадра и трудоемком расчете гиперфокального расстояния, если камера подвижна в момент нажатия на кнопку спуска затвора!
ВНИМАНИЕ: Прежде чем начинать снимать, вам нужно залезть в меню камеры и убедиться, что вы можете менять отдельные точки фокусировки (ознакомьтесь с инструкцией, если не знаете, как это сделать).
Шаг 3
Во-первых, мне нужно было скомпоновать кадр. Я всегда пытаюсь сделать это, используя правило третей, таким образом, в итоге я получаю хорошо сбалансированное изображение. Идея состоит в том, чтобы разделить видоискатель вашей камеры на пазл, состоящий из 9 частей – три части вдоль и три поперек. Точки фокусировки вашей сцены должны находиться рядом с любой из четырех точек пересечения. Также хорошо расположить горизонт или любую другую сильную черту вдоль одной из горизонтальных линий: либо на 1/3 от верха кадра, либо на 1/3 от низа.
Изображение водопада Scale Force, представленное ниже, отлично иллюстрирует это правило композиции, я наложил на него сверху сетку, чтобы это было более очевидно. Водопад ниспадает вдоль левой вертикальной линии сетки, и на трех из четырех пересечений расположены сильные точки фокуса. Здесь нет горизонта как такового, так что водопад расположен в верхних двух третях изображения.
Но помните, что правила иногда нужно нарушать, как вы можете судить по одному из лучших моих проданных изображений – «Утренний туман над Баттермиром». В этом кадре силуэт дерева помещен точно по центру, что здесь смотрится выигрышно.
Если вы примените все это к первому изображению в данной статье, вы увидите, что я сделал так, чтобы значительные камни были расположены на двух нижних точках пересечения или рядом с ними, для поддержания баланса в изображении. Поскольку очевидный горизонт отсутствует, я поместил край поля близко к нижней горизонтальной линии, а линия края папоротников на холмах отлично ложится на верхнюю горизонтальную линию. Также камни отлично поместились в три нижних кусочка пазла, холмы в средние три кусочка, а облака – в верхние 3.
Таким образом, сильные элементы присутствуют во всех девяти кусочках, а камни формируют ведущие линии. Так же, как вы читаете книгу слева-направо, так и человеческий глаз движется по изображению от нижнего левого угла к верхнему правому, так что важно, чтобы изображение притягивало взгляд в той точке, куда зритель инстинктивно посмотрит в первую очередь. По этой причине я поместил один из больших камней в нижнем левом кусочке. Я лишь вскользь затрагиваю тему композиции здесь, поскольку это большая и сложная тема, достойная отдельной статьи.
Шаг 4
Давайте на минуту представим, что я ничего не знаю о правилах гиперфокального расстояния. В этом случае я перевел бы мою камеру в режим приоритета диафрагмы (AV на большинстве DSLR-камер) и решил бы, что значение f22 обеспечит мне максимальную глубину резкости. Поскольку я бы использовал штатив и тросик, шансы дрожания камеры даже на длинной выдержке были бы невелики. Но я бы выбрал низкое ISO (160), чтобы гарантировать получение хорошего четкого изображения. С моим объективом я бы установил фокусное расстояние на 24мм, чтобы получить максимально широкий угол и вместить в кадр большую часть камней круга.
Поскольку камни – главный объект сцены, я бы сфокусировался на камнях на переднем плане. Итоговое изображение может показаться резким, но будет заметно влияние дифракции. Это явление проявляется, когда свет проходит через острые края или узкие щели, и лучи света преломляются, создавая ореолы света и темные полосы, искажающие изображение и снижающие резкость и детализацию в кадре. Поскольку это не будет заметно на LCD дисплее, вы можете решить, что кадр выглядит неплохо, но при увеличении или на отпечатке вы увидите влияние данного эффекта.
На изображениях ниже видны результаты, которые я получил, снимая на одинаковом значении ISO и фокусном расстоянии, но фокусируясь на разных частях сцены и поменяв диафрагменное число на f11, что является оптимальным значением для максимизации глубины резкости в пейзажной фотографии.
Шаг 5
В этом изображении я фокусировался на холмах на фоне. Как вы можете видеть, камни на переднем плане не в фокусе, в то время как холмы и треть расстояния от них в сторону камеры – резкие и в зоне фокуса.
Шаг 6
В этом изображении я фокусировался на камнях в середине. Здесь камни, которые расположены ближе к камере, немного вне фокуса, камни в середине и холмы на фоне резкие и в фокусе.
Шаг 7
Сейчас я раскрою вам маленький секрет, который поможет вам решить вопросы с фокусировкой и позволит достичь максимальной глубины резкости в пейзажных снимках. Давайте начнем с формулы расчета гиперфокального расстояния. Не волнуйтесь, она гораздо менее сложная, чем может показаться!
Подписи к формуле:
Hyperfocal distance (in mm) — гиперфокальное расстояние (в мм)
Focal length – фокусное расстояние
Circle of confusion (mm) – кружок нерезкости (в мм)
F—stop – диафрагменное число
Фокусное расстояние – оно, конечно, будет разным для каждого изображения, которое вы снимаете. Для кадра Каслриг я использовал свой объектив 24-105мм на значении 24мм. Это число вы можете прочитать на верхней части корпуса объектива, когда будете довольны своей композицией. В случае с фиксами, оно будет постоянным – это фиксированное фокусное расстояние вашего объектива.
Кружок рассеяния (кружок нерезкости) – все, что вам нужно о нем знать, это то, что данная константа меняется в зависимости от типа вашей камеры и основывается на том, что принято считать достаточной резкостью на отпечатке 8”x10” с нормального расстояния обзора. Наиболее популярные значения таковы:
DSLR -камера = 0.02
Пленочная 35мм камера и цифровая полнокадровая зеркальная камера = 0.03
Формат 6×6 = 0.06
Формат 4×5 = 0.15
F—stop — диафрагменное число, оптимальным значением для пейзажной фотографии принято считать f11 или f13. Я предпочитаю f11, поскольку считаю, что оно дает максимальную глубину резкости без появления дифракции.
Шаг 8
С использованием формулы выше, гиперфокальное расстояние для моего кадра было рассчитано следующим образом:
Следовательно, гиперфокальное расстояние составляет приблизительно 1.8 метра.
Шаг 9
После того, как вы произвели расчеты, вы уже знаете, на каком расстоянии от штатива вам надо фокусироваться, чтобы получить максимальную глубину резкости. Не меняя композицию кадра, вам нужно идентифицировать объект, находящийся на данном расстоянии от вашего штатива, и установить на него точку фокусировки. На LCD дисплее вашей камеры отобразится несколько фокусировочных точек, и вам нужно сделать активной ту, что приходится на этот объект.
Опять же, если вы не знаете, как сделать фокусировочную точку активной, обратитесь к инструкции к вашей камере. Все от этой фокусировочной точки (т.е. гиперфокального расстояния) до бесконечности и половина расстояния от данной точки до штатива теперь будут резкими и в фокусе. Если вы не можете сделать точку фокусировки активной на заданном объекте, переведите объектив в режим ручной фокусировки, и сфокусируйтесь на объекте вручную.
Шаг 10
В данном изображении я фокусировался на гиперфокальном расстоянии 1.8 метра, эта точка, как я установил, находилась на двух камнях слева на переднем плане. Как вы можете видеть, в результате получилось изображение, резкое и четкое от переднего плана до заднего. Также половина расстояния между заданной точкой и штативом (примерно 0.9 метра) выглядит достаточно резкой.
Заключение
Да, расчет гиперфокального расстояния потребует от вас дополнительных усилий, и вам, возможно, придется первое время носить с собой калькулятор. Но учитывая, что вы будете работать на диафрагме f11 или f13 при съемке пейзажей, вы вскоре запомните гиперфокальные расстояния для разных объективов и фокусных расстояний, на которых вы обычно снимаете.
Чтобы помочь вам, я составил две таблички (ниже), в которых показаны гиперфокальные расстояния на разных фокусных расстояниях для наиболее часто встречающихся камер. Все, что вам нужно знать, это имеет ли ваша камера кроп-фактор и какой, и выбрать соответствующую таблицу. В этом вам поможет мануал к камере. Вырежьте нужную таблицу, заламинируйте ее и положите в фотосумку. Поверьте мне, вы будете действительно поражены, когда увидите, какие плоды приносят столь незначительные усилия.
Таблица 1 – Расчет гиперфокального расстояния для цифровых SLR камер с кроп-фактором 1.6
Таблица 2 – Расчет гиперфокального расстояния для 35мм пленочных и полнокадровых цифровых SLR камер
*Focal length – фокусное расстояние
Автор статьи: Martin Lawrence
Источник: photo-monster.ru
Ой, девочки, даже не знаю с чего начать. Никогда не думала, что окажусь в такой ситуации. Два года назад очень хотела забеременеть-не получалось. Прошла врачей, УЗИ, анализы на гормоны — в итоге сказали, что у меня сильнейшая дисфункция яичников, о беременности и речи не идет. Попереживала, но не очень.
конце концов, у меня есть три дочки.
Все два года регулярно проверялась у гинеколога, делала УЗИ. Последний раз в феврале 2017. Тогда у меня даже один яичник не смогли найти, сказали, что чуть ли не климакс начинается. В марте мне предложили работу, которую я ждала года три. Обрадовалась — и зарплата хорошая, и должность. А в апреле не пришли месячные. Ну задержка и задержка. Тем более, у меня цикл последний год был от 24 до 27 дней. На 29 день не выдержала — сделала тест, Две полоски . Долго не могла поверить, купила еще несколько — две полоски. Радость и шок (что я на работе скажу?). Побежала сдавать ХГЧ. Он подтвердил — беременность 4 недели. До 8 недель жила как в угаре. Тест на ХГЧ сдавала каждую неделю, боялась внематочной (УЗИ в 5 недель опровергло мои переживания), боялась замершей. В 8 недель сделала еще УЗИ, послушала сердцебиение ребеночка, все в норме — я и успокоилась. А в 12 недель первый скрининг. УЗИ в норме, в кровь пришла в четверг плохая, риск СД — 1:43. В пятницу уже была у генетика, она настаивает на планцетопункции. Записали на 11 июля. Боже, мне так страшно!!! Я не столько боюсь процедуры, сколько ее результата.
Я в жизни, не делала абортов, у меня не было выкидышей, да что там — я даже сама не рожала. Я просто не представляю, как я смогу пойти на ИР, если все подтвердится. Стараюсь держать себя в руках, но иногда прям накрывает с головой. У меня такое чувство, что приговор уже зачитан и надо мной уже занесли топор.
Про анализы не написала. У меня ХГЧ 1,158 МоМ (37,9 МЕ), а РАРР — 0,222 МоМ (0,837 МЕ). ТВП 1,91 мм, КТР 73,3 мм.
Я прошу просто молитв и поддержки, не знаю, как дожить до результатов. Хочу на этой неделе сделать еще УЗИ, хотя все говорят, что оно уже не информативно в 15 недель.
RS: Девочки, большое вам всем за поддержку. Была сейчас еще на одном УЗИ платном. Врач долго смотрела и сказала, что по УЗИ она вообще никаких пороков развития не видит, в том числе тех, что характерны для детей с с СД. Я знаю, что УЗИ не может гарантировать 100% отсутствия генетических нарушений, но все же немного легче на душе. Спросила, про прокол. Врач сказала, что матка не в тонусе шейка хорошей длины, т. е. противопоказаний нет, если все же решусь пойти на прокол. И да, у меня мальчик по УЗИ. Теперь буду думать по поводу прокола.
Источник: www.stranamam.ru
Решила описать свою историю со скринигами, вдруг кому пригодится, как положительный пример
В первую Б никаких скринингов не делала, просто не знала, что это такое. Гирнеколог провела УЗИ в 12 недель, все было благополучно и она решила ничего больше не делать. Мудрая женщина!
Вторая Б очень желанная и долго- (для меня, но не по меркам планирования) жданная (прошел ровно год). И вот узи 11 недель и 3 дня и первый звоночек. В порядке, но толщина воротникового пространства (ТВП) 2,9 мм. Узистка увидела отек и сакцентировала на этом внимание. На следующий день сдала кровь на биохимический скрининг. Результаты пограничные, рекомендована консультация генетика.
Встреча с первым генетиком меня не порадовала, хотя дальнейшую тактику она расписала правильно, но ничего конкретного по ситуации и анализам не сказала. Вышла я от нее в состоянии неопределенности и тревоги. Если приводить цифры, то все выглядело так: bХГЧ=3,11 Мом, РАРР-А=1,32 Мом, комбинированный риск СД с учетом ТВП 1:262 (осспади, и я ревела из-за этих цифр! ). Генетик рекомендовала сделать пункцию хориона/плаценты. Или ждать второго скрининга и экспертного УЗИ в 22 недели. И еще посоветовала до 14 недель пройти повторное УЗИ, если ТВП увеличивается, то ждать второго скрининга уже не стоит, а стоит пройти инвазивную диагностику.
Инвазивки я тогда очень боялась, наслушавшисть от тех, кто слабо представляет, что это такое, страшшшных историй. Про то, как «одной знакомой подруги сестры делали» и чем закончилось… Пошла на УЗИ в 13 недель и 3 дня, все благополучно, ТВП 1,5 мм (то есть отек ушел), никаких маркеров ХА. Решили ждать 2го скрининга, вроде как успокоившись. Но на переферии все равно мысль свербила.. «А вдруг?» Я не купила ни одной «беременной» вещи, запрещала себе глядеть в сторону детских отделов, радоваться пиночкам, придумывать имя…
17 недель, биохимический скрининг в Инвитро с учетом ТВП в 12 недель. И результат: риск СД 1:10. Ревела несколько дней, мне казалось, что это приговор, что у ребенка точно СД. Очень страшно было. По совету подруги, прошедшей все эти мытарства, записалась к генетику в Сеченовку. Сразу на УЗИ, пересдачу крови и консультацию. На Узи порадовали, что маркеров хромосомных аномалий нет, а будет у нас мальчик результаты биохимии (без учета ТВП) 1:59. Рекомендации генетика — амнио- или кордоцентез. Потому как в такой ситуации с одной стороны — нам важно знать, есть у ребенка СД или нет (для чего, это дело десятое, но такую новость в роддоме я бы не перенесла точно, лучше уж заранее), а с другой — ей, как генетику, страшно пропустить СД при таких анализах. Комментарии врача: ничего «такого» она у нас не видит, такой отек бывает в 3% случаев при СД, в остальных 97 — только Господь Бог да Матушка Природа знают причину; гормоны плода в норме; очень повышенный ХГЧ (4,12 Мом) может быть из-за низкой плацентации (увидели на УЗИ). Так что ее прогноз был риск СД 5%, шансы родить здорового гораздо выше. Но на амнио я пошла (много читала и много думала).
Назначили на понедельник, а в воскресенье у меня темпа поднялась до 38, пропал голос — ангина. Перенесли на пятницу. Усиленно лечилась всю неделю, в четверг новая простуда (ОРВИ где-то цапанула), вылезли противные пузырики герпеса на лице Опять перенос на понедельник, а срок по амнио уже поджимает… Пришла в стационар в день Х, вовсе не уверенная, что меня сейчас домой не отправят. А дальше уже кордо, в сроки не укладываемся (экватор уже прошел). Во всех этих тревогах как-то забыла боятся самой процедуры.
Определили в палату и оставили ждать вызова. Народ потихоньку прибывал. Через час не выдержав я села на койке с вопросом «ну когда уже?!», и тут же медсестра пригласила в процедурную В процедурной очень холодно, халат и тапочки остались в «предбаннике». Я шла самая первая в этот день. Легла на кушетку, закатали ночнушку до груди, обработали живот. Врач заметила герпес и началась суматоха. И вот лежу я уже вся готовая и понимаю, что сейчас вместо процедуры поеду домой… Но в конце-концов узистка внимательно осмотрела пузырьки и «постановила», что это уже неострая фаза заживления. Только я выдохнула, что все-таки сделают, сразу датчик на живот и понеслось. Выбрали место, установили прищепку для иглы на датчик, ну и сама игла. Медсестра попросила максимально расслабится и прижала мои плечи к кушетке. Прокол. Мне показался совсем не болезненный, я когда-то делала пирсинг пупка, впечатлил гораздо больше. Пару минут и все. Я старалась живот не напрягать, но из-за прохлады невольно хотелось скукожиться. Кое-как сползла с кушетки, придерживая марлевую прокладку на месте прокола, медества помогла надеть халат. Поползла в палату, там вкололи ношпу и ГиперРоу (я резус-отрицательная). Больше всего болел укол от ношпы Девочки накинулись с требованием подробностей.. Медсестра заходила каждые полчаса и справлялась о самочувствии. У кого были жалобы (правда симптомы скорее перенапряжения), тех оставляли до вечера. Я же через 3 часа была дома.
Первую неделю после процедуры мерещилось подтекание вод. Жутко боялась инфицирования — осложнений от недолеченной простуды. Потом как-то отпустило, забылось. Через неделю пошли на экспертное УЗИ, которое показало отсутствие каких-либо видимых патологий. Ждать стало легче. А еще через неделю я позвонила узнать результаты. Врач попросила перезвонить через 10 минут, уточняла по журналу. В эти 10 минут я смотрела на часы неотрывно, а в голове билось: «А вдруг… А вдруг?.. А вдруг?!.» И вот голос врача: все в порядке, мальчик. Я лепечу заготовленные слова благодарности, но еще не понимаю, не осознаю.. и после слов врача: «поздавляю, солнце, у тебя будет здоровый ребенок!» меня проняло. Слезы градом, ОСОЗНАНИЕ, весь стресс прошедших недель.. Реву, звоню мужу: «СЛАВКА ЗДОРОВ!»
Вечером муж принес букет белых роз и шампанское!
У нас впереди еще много тревог и волнений, но самые главные уже позади, остаются в старом году.
Хочется пожелать никому не столкнуться с этим, но если уж пришлось — не переживайте, девочки, все будет хорошо! Я проверяла
Источник: www.babyplan.ru
На сегодняшний день СД
Для выявления лиц с высоким риском СД необходимо разделить их на три категории:
С высоким уровнем доказательности и огромным количеством исследований в рекомендациях Европейского общества кардиологов и Европейской ассоциации СД (European Society of Cardiology — EASC and the European Association for the study of diabetes — EASD) [8] представлены следующие факты:
Присутствует взаимосвязь между гипергликемией и ССЗ. В исследовании DECODE было выявлено, что повышение уровня гликемии более 8 ммоль/л увеличивает риск развития
Согласно Европейскому проспективному исследованию
Кроме этого, связь гипергликемии с ССЗ подтвердило исследование UKPDS (UK Prospective Diabetes Study — проспективное исследование СД в Англии). Риск развития ХСН при СД составляет около 3% в год и прямо пропорционален уровню HbA1c [14]. Его снижение на 1% уменьшает риск смерти на 21%, ОИМ — на 14%, микрососудистых событий — на 14% и заболеваний периферических сосудов — на 43%. Исследователи доказали тот факт, что контроль гликемии снижал риск любого клинического исхода на 12%, а микрососудистых событий — на 25%. А если контроль гликемии сопровождался и поддержанием нормального уровня АД, риск развития любого осложнения уменьшался на 24%, смерти от длительного осложнения СД — на 37%, микрососудистых последствий — на 37%, ОНМК — на 44%.
Вообще увеличение
В частности, атеросклероз при СД имеет определенные особенности: начало его развития — на 8–10 лет раньше в сравнении с теми людьми, у которых диабет отсутствует, и может быть диагностирован еще у пациентов на стадии нарушения толерантности к глюкозе. Атеросклеротическое поражение — это двусторонний процесс, чаще всего локализованный в сосудах среднего диаметра. Оно быстро прогрессирует и протекает у лиц с СД в более тяжелой форме.
Известно, что распространенность ИБС среди пациентов с СД
Стоит отметить, что клинические проявление ИБС при СД имеют ряд особенностей [37].
Артериальная гипертензия. В популяции лишь треть больных АГ поддерживают АД ниже 140/90 мм рт. ст., а человек, страдающий СД, имеет повышенный риск
Еще одним основополагающим механизмом преждевременного и ускоренного прогрессирования ССЗ при СД служит инсулинорезистентность (ИР) [18, 22, 23]. ИР независимо от других значимых факторов риска кардиальных осложнений значительно увеличивает предрасположенность к возникновению ССЗ [19, 24, 25].
Висцеральное ожирение — это не только мощный корригируемый фактор риска СД
Большое количество исследований доказало взаимосвязь метаболических механизмов и чувствительности периферических тканей к инсулину [27]. ИР — фактор развития и прогрессирования АГ, ИБС, ИМ, а, помимо прочего, и рака шейки матки, толстой и прямой кишки, яичников, молочных желез и заболеваний
Также нельзя не затронуть тему гипогликемии. Ее влияние на увеличение
В исследовании Bode 101 пациенту проводили суточное мониторирование глюкозы в течение 12 дней. Больные, включенные в это исследование, не были осведомлены о результатах измерений глюкозы, а ведь они стали уникальными, поскольку было очевидно, что пациенты с
В 2009 г. в Ливерпульском университете проводилось исследование по влиянию гипогликемии на динамику ЭКГ. 25 пациентам одномоментно проводили мониторирование ЭКГ и гликемии. Получено, что 13 эпизодов ночной гипогликемии сопровождались удлинением интервала QT до 445±23 мс, тогда как при нормогликемии он оставался нормальным. Сходные данные были получены еще в нескольких исследованиях, где было зафиксировано, что гипогликемия сопровождается удлинением интервала QT и депрессией сегмента ST.
Нарушения гликемии у пациентов с СД не ограничены только гипер- или гипогликемиями, они включают также и вариабельность показателя глюкозы крови. Много исследований показало, что лабильность уровня гликемии — это независимый фактор увеличения смертности у пациентов. В недавнем исследовании Krinsley говорилось о связи вариабельности гликемического профиля и смертельных исходов. Летальность при низкой вариабельности составила 12,1% и увеличивалась до 19,9%, 27,7% и 37,8% во втором, третьем и четвертом квартилях [42]. В 2008 г. Ceriello и соавт. выявили, что пики гликемии у пациентов с СД
Кстати, затронув тему окислительного стресса, необходимо осветить и его вклад в развитие ССЗ. Множество работ последних лет указывают на связь таких заболеваний, как атеросклероз, ИБС, АГ, СД
Кроме этого, СД — это причина непосредственного поражения сердечной мышцы (диабетической кардиомиопатии), приводящей к развитию ХСН и нарушению функции левого желудочка. Помимо упоминавшегося ранее атеросклероза поражение миокарда вызывают специфические изменения: микроангиоптии и нейропатии. ХСН и СД
По данным Фремингемского исследования, СН встречается в 4 раза чаще у мужчин и в 8 раз чаще у женщин с СД
Большинством исследователей признается, что первым доклиническим признаком нарушения сердечной деятельности при СД
Помимо связи уровня гликемического контроля с ССЗ существуют и другие предикторы. Исследователи рассматривают роль диабетической автономной полинейропатии (ДАН) в качестве отягощающего фактора. ДАН увеличивала риск внезапной сердечной смерти, что было продемонстрировано в исследованиях
Следствия влияния ДАН:
В заключение следует отметить, что СД представляет колоссальную проблему для здоровья населения всех стран мира, ведь рост заболеваемости позволил говорить о глобальной эпидемии. Ведение пациентов с СД и ССЗ представляет большую сложность как для кардиолога и терапевта, так и эндокринолога. На сегодняшний день крайне актуально создание совместными усилиями четких оптимальных и безопасных алгоритмов ведения подобных больных. И при этом во всех случаях подход к каждому человеку должен быть индивидуальным. В связи с этим врачу любой специальности необходимо знать все те особенности течения СД, о которых говорилось ранее.
Источник: www.rmj.ru
Очень часто ошибочно считают, что фокусное расстояние — это дистанция до объекта фокусировки. Это, разумеется, не так. Фокусное расстояние — одна из самых важных характеристик объектива, которая определяет его угол обзора, то есть тот сектор пространства который попадает в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора объектива.
В зависимости от угла обзора объективы делятся на широкоугольные, нормальные и телеобъективы.
Широкоугольным считается объектив, имеющий угол зрения больше, чем человеческий глаз. Фокусное расстояние широкоугольных объективов — 35 миллиметров и меньше.
Изображение, получаемое таким объективом имеет довольно ярко выраженную перспективу и объекты заднего плана кажутся мельче, чем мы их привыкли видеть, зато угол обзора у такого объектива без проблем позволяет снимать в тесных помещениях. Вот примеры фотографии, сделанных со сверхширокоугольным объективом с фокусным расстоянием 16 мм.
Мы видим, насколько большой угол обзора имеет этот объектив, однако за это приходится расплачиваться значительными искажениями перспективы — особенно они заметны по углам изображения. Вот еще одна фотография, сделанная с 16-мм объективом:
То же самое — огромный угол зрения позволил вместить в кадр громадных размеров амфитеатр. Также заметен ярко выраженный эффект перспективы — небольшие объекты на переднем плане кажутся огромными, а крупные объекты заднего плана — непривычно мелкими.
Широкоугольные объективы применяются в тех случаях, когда одним кадром нужно охватить большое пространство — преимущественно в пейзажной и интерьерной съемке. За большой угол зрения приходится расплачиваться специфической «агрессивной» перспективой — объектив искажает пропорции объектов, находящихся на переднем и заднем планах (см. фото с амфитеатром), а так же имеет склонность к заваливанию вертикальных линий (см. фото в помещении).
Нормальным считается объектив, угол зрения которого приближен к углу зрения человеческого глаза. Другое, более правильное определение нормального объектива — это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное диагонали кадра (в случае с пленочным кадром — 43 мм). Фокусное расстояние нормальных объективов может немного отличаться и составляет от 40 до 50 мм. Если сравнивать с широкоугольником, у нормального объектива угол зрения может показаться небольшим, но объектив имеет более «спокойную» перспективу. Фотографии, сделанные с таким объективом воспринимаются наиболее естественно, иногда это называют «эффектом присутствия». Вот пример фотографии, сделанной с объективом 50 мм.
Обратите внимание, что перспектива у нормального объектива намного привычнее и «спокойнее», чем у широкоугольника. Соотношение размеров объектов на переднем и заднем планах привычно для глаз — это главное достоинство нормального объектива. Обратная сторона медали — чтобы сфотографировать достаточно крупный объект, нужно отходить от него достаточно далеко. Это не очень удобно и не всегда возможно. Нормальный объектив наилучшим образом подходит для съемки на открытом пространстве, так называемой «уличной фотографии» (street photo). Для пейзажной съемки и съемки в помещениях у этого объектива может не хватить угла обзора, чтобы вместить в кадр все нужное.
Телеобъективы имеют фокусное расстояние от 60 мм и более. Несложно догадаться, что чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив «приближает». Телеобъективы с фокусным расстоянием до 135 мм часто называют «портретниками». Они дают имеют относительно небольшой эффект приближения, поэтому снимать удаленные объекты крупным планом ими не получится, однако перспектива у этих объективов оптимальным образом подходит для портретной съемки — искажения пропорций лица минимальны. Вот два примера: первый портрет снят широкоугольником (28 мм):
На фотографии видно, что пропорции лица серьезно искажены — оно выглядит излишне выпуклым и даже глаза как будто смотрят в разные стороны. Вывод — если снимать портрет широкоугольником, получится скорее шарж!
Другой пример — фотография, сделанная с фокусным расстоянием 80 мм:
Теперь с пропорциями все в порядке! Плюс ко всему, увеличенное фокусное расстояние позволило «растянуть» и размыть задний план, теперь он нас не отвлекает от главных объектов.
При съемке портретов еще более крупным планом (closeup), когда лицо занимает большую часть кадра используются объективы с еще большим фокусным расстоянием — до 135 мм. Большее фокусное расстояние в классическом портрете используется редко, поскольку из-за слабо выраженной перспективы лицо может выглядеть излишне плоским. С другой стороны, это может сгладить некоторые недостатки, например, слишком длинный нос.
Объективы с большим фокусным расстоянием применяются, когда нет возможности близко к объекту съемки.
Обратите внимание, что на фотографии плохо передана глубина пейзажа — объекты на переднем плане примерно такие же по размерам, что и на заднем. Из-за этого пейзаж выглядит не естественно. Еще телеобъективы применяются при съемке пугливых птиц и животных, для съемки спортивных фоторепортажей, когда приходится вести съемку с трибуны, а до объекта съемки расстояние может быть несколько десятков метров.
Итак мы определились, какие сюжеты на каких фокусных расстояниях лучше снимать. Для простоты сведем эту информацию в небольшую таблицу.
Тип сюжета | Фокусное расстояние |
---|---|
Пейзаж, интерьер | До 35 мм |
Съемка людей во весь рост | 35-60 мм |
Портретная съемка | 60-135 мм |
Съемка крупных удаленных объектов | От 135 мм |
Съемка мелких удаленных объектов, фотоохота | От 300 мм |
Разумеется, диапазоны фокусных расстояний ориентировочные — в небольшой табличке невозможно предусмотреть всех жанров и всех авторских задумок! В реальных ситуациях оптимальное фокусное расстояние может существенно отличаться от того, что приведено в таблице.
Как узнать фокусное расстояние объектива?
Для того, чтобы узнать фокусное расстояние объектива, достаточно прочитать его маркировку. Возьмем распространенный объектив Canon — «китовый» (на картинке слева)…
Стрелкой на рисунке помечена надпись, обозначающая диапазон фокусных расстояний — от 18 до 55 миллиметров. Подобные надписи есть на всех без исключения объективах. Если число всего одно, значит объектив имеет фиксированное фокусное расстояние и зума у него нет.
Еще один важный момент, о котором нельзя не упомянуть — это так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Те фокусные расстояния, о которых шла речь в разделе про угол обзора и перспективу относятся к пленочным аппаратам, а также цифровым, имеющим матрицу размером с пленочный кадр — 36*24 мм. Такие матрицы называются «фуллфрейм» или FF (от английского Full Frame — полный кадр). Их «вставляют» в основном в профессиональные фотоаппараты. У большинства же любительских и полупрофессиональных аппаратов размер матрицы меньше, чем пленочный кадр в 1.5-1.6 раза. Матрицы такого размера называются APS-C (Advanced Photo System — Classic). Что будет, если, скажем объектив с фокусным расстоянием 50 мм прикрутить, например к Canon EOS 650D с матрицей APS-C? Как картинка при этом будет отличаться от полнокадрового Canon EOS 5D Mark II? Смотрим картинки…
Если на матрицу EOS 5D попадает все изображение, формируемое объективом, то на матрицу любительского 650D попадает только центральная части изображения, она помечена желтой пунктирной рамкой.
В итоге, фотографии, полученные разными аппаратами с одним и тем же объективом будут немного отличаться друг от друга.
Нетрудно заметить, что на матрице APS-C объектив 50 мм как будто дает меньший угол обзора. Следовательно, чтобы получить такой же угол обзора, как на полном кадре, нужно уменьшить фокусное расстояние. На сколько его надо уменьшить, чтобы получить такую же картинку, как на полном кадре? Правильно! Во столько же, во сколько матрица APS-C меньше матрицы FF, то есть, в 1.6 раза! Кстати, коэффициент 1.6 называется кроп-фактором. Чем больше кроп-фактор, тем меньше физический размер матрицы.
Таким образом мы вычислили, какое фокусное расстояние должен иметь объектив, чтобы на матрице APS-C обеспечить такой же угол обзора, который имеет объектив 50 мм на полном кадре — примерно 31 мм. В подобных случаях говорят: объектив с реальным фокусным расстоянием 31 мм на кропе 1.6 имеет эквивалентное фокусное расстояние 50 мм.
Теперь внесем дополнение в таблицу с фокусными расстояниями, которую рисовали выше…
Тип сюжета | Фокусное расстояние (на кропе 1.6) | Эквивалентное фокусное расстояние |
---|---|---|
Пейзаж, интерьер | До 22 мм | До 35 мм |
Съемка людей во весь рост | 22-38 мм | 35-60 мм |
Портретная съемка | 38-84 мм | 60-135 мм |
Съемка удаленных объектов, фотоохота | От 84 мм | От 135 мм |
А теперь посмотрим на шкалу расстояний китового объектива и воображаемыми разноцветными маркерами пометим на нем области применения, примерно так:
Естественно, картинка приблизительная, но она наглядно помогает определить — для каких видов съемки подойдет китовый объектив. Диапазон 18-55 мм выбран не с проста — он позволяет выполнять наиболее востребованные виды любительской съемки. Разумеется, возможности китового объектива не безграничны. Им не рекомендуется делать closeup-портреты (самым крупным планом, лицо во весь кадр), для этого желателен объектив с фокусным расстоянием около 85 мм (чтобы эквивалентное фокусное расстояние было 135 мм). Если пытаться снимать подобные портреты на фокусном расстоянии 55 мм, придется это делать со слишком близкого расстояния, что сделает заметными перспективные искажения пропорций лица (конечно, не так сильно как на широкоугольнике, но все же будет заметно). Также китовым объективом невозможно качественно снимать удаленные объекты по причине нехватки фокусного расстояния.
Часто меня спрашивают — если купить «суперзум» (например, 18-200 мм), можно ли им делать красивые портреты? Согласитесь, идея заманчивая — купить один объектив на все случаи жизни! Увы, все не так просто. С одной стороны, диапазон фокусных расстояний у «суперзума» действительно делает его универсальным, но с другой — из-за относительно небольшой светосилы он не всегда может обеспечить малую глубину резкости, а именно она в большинстве случаев определяет красоту портрета. О том, что такое глубина резкости, для чего она нужна и как ей управлять, пойдет речь в следующей главе!
Симулятор фотосъемки с разными фокусными расстояниями от Nikon
Посмотрите, как изменяется поле зрения объектива при изменении фокусного расстояния и при использовании на полнокадровой матрице (FX) и на кропе 1.5 (DX).
Вопросы для самоконтроля
- Определите диапазон реальных и эквивалентных фокусных расстояний у вашего объектива.
- Для каких видов съемки ваш объектив подходит наилучшим образом?
- Какие виды съемки ваш объектив не может обеспечить?
Источник: www.Artem-Kashkanov.ru