2lp что это


Условные обозначения и термины используемые в нашем каталоге :

LP ( Long Play ) — 12 дюймовая долгоиграющая виниловая пластинка, время звучания как правило не больше 30 — 40 мин, скорость записи 33 об / мин.

MLP ( MINI-LP ) — 12 дюймовая виниловая пластинка, время звучания не более 20 мин, скорость записи 33 об / мин.

EP ( Extented Play ) — 7 дюймовая, 10 дюймовая или 12 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя не менее 2 треков, скорость записи 33 об / мин .

12″ — ( 12″ single ) — 12 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя от 1 до 6 треков, скорость записи 33 или 45 об / мин.

10″  — 10 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя от 1 до 6 треков, скорость записи 33 или 45 об / мин.

7″  ( 7 «single ) — 7 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя 1-2 трека, скорость записи 45 об / мин.

U.S.A ,NETHERLANDS,UNITED KINGDOM ( UK ), GERMANY, AUSTRIA, SWITZERLAND, FRANCE GREECE,BELGIUM, ITALY,  DENMARK, SWEDEN, FINLAND ,ICELAND, NORWAY ,SPAIN, C ANADA, VENEZUELA, BRAZIL, CHILE, ARGENTINA, USSR, AUSTRALIA….. — страны производители винила.


Gatefold cover — конверт с разворотом.

Fold out cover — раскладной конверт на несколько частей по принципу военной карты и как правило почти всегда лимитированное издание.

Laminated cover — ламинированный конверт.

Textured cover — текстурированный, рельефный конверт.

Flipback cover — c обратной стороны, как правило с 3-х сторон имеет защипы -» флипбеки «

2LP, 3LP, 4LP …..издание включающее в себя 2, 3, 4 и более пластинок.

Box — издание в подарочной коробке.

Inner — внутренний конверт пластинки, на котором зачастую помещают тексты песен ,фотографии и другую полезную  информацию.

Inserts, cards, postcards, sticker, poster — различные вложения в издание — карточки, открытки, наклейки, постеры и другие приятные дополнения, которые правда сильно влияют на цену.

Color vinyl  — виниловые пластинки различных цветов, до прозрачного ( Clear )

Picture disk — виниловая пластинка с красивой картинкой поверх звуковых дорожек, почти всегда ограниченный тираж.

Limited edition — ограниченное, лимитированное издание .

Promo —  демонстрационный диск, выпускаемый как правило перед официальным релизом.

Bootleg  — неофициальное издание.


OBI — бумажная, рекламная лента с информацией о пластинке, выпущенной главным образом в Японии.

Re ( Repress ) —  переиздание.

Compitation  —  ( V / A — Various Artists )  — сборник композиций различных исполнителей, составленный например по одному жанру, лёйблу и т.п.

Matrux number  — матричный номер, выбитый машинным или ручным способом в зоне между окончанием последней звукововой дорожки и бумажным лейблом. Основной источник информации для коллекционера, от определения первичности прессования  , года выпуска, до псевдонима звукорежисёра.

1 st  —  оригинальное, первое издание или ещё его называют « первый пресс».

2 st, 3 st…. — последующие издания, допечатки к оригиналу, хотя могут иметь одинаковую комлектацию и оформление обложек, а также могут иметь и один с оригиналом год выпуска.

Replica — копия, как правило с оригинала, различных вложений в комплектацию — постера ,OBI, вкладок, открыток…Значительно повышает цену издания.

Условные сокращения используемые для определения степени износа или «состояния» виниловой пластинки .

В нашем каталоге первым обозначено состояние конверта, затем через дробь — состояние пластинки.

Sealed —  Виниловая пластинка заводским способом запечатана в специальную плёнку и Вы можете быть уверены, что до Вас её не проигрывали и Ваше право первое…Но заводская запечатка не гарантирует сохранность пластинки от долгого хранения, и надо понимать, что покупая такую пластинку  Вы осознаёте всю меру ответственности за это.


M ( Mint ) — Состояние новой пластинки, которую реально проигрывали 1 — 2 раза. Конверт без всяких изъянов в виде замятых углов, кругов, стирания краски, надписей …Пластинка имеет идеально ярко — чёрный цвет, без деформаций в виде «волны». При прослушивании оставляет ощущение нетронутости и если хотите «девственности». Недопустины никакие щелчки, шипение и даже малейший «песочек». Лейбл чистый, без надписей, этикеток. Центральное отверстие не разбито и не имеет следов от проигрывания.

NM ( Near Mint )  = M ( — ) — Пластинка проигрывалась очень аккуратно и бережно.Конверт имеет вид нового, но может иметь незначительные трещинки по краям и стирание краски на стыках и торцах, а также признаки естественного старения и слегка замятые углы. Конверт должен производить впечатление целостности своих размеров. Пластинка визуально может иметь незначительное количество поверхностных царапинок от внутреннего конверта, не влияющих на качество звучания, а также допустима легкая «статика» в начале каждой стороны. Лейбл чистый  и без повреждений. Центральное отверстие может иметь незначительное количество следов от прослушивания.

EX ( Excellent )  —  Пластинка имеет хорошее коллекционное состояние соразмерное своему возрасту и правил проигрывания. Главное требование к конверту — это его целостность и внешний вид. Допускается местами, в основном на стыках и торцах, стирание краски, легкое замятие и округление углов, подписи прежних владельцев и не более того. Пластинка наряду с поверхностными царапинками может иметь 1 -2 более глубокие небольшого размера, а также может присутствовать межпаузный «песочек» не влияющий на общую звуковую картину и несколько незначительных  щелчков. Звучание должно быть стабильным, ровным и доставлять удовольствие.


VG ( Very Good ) —  Данное состояние применимо  в нашем каталоге только к наиболее раритетным, оригинальным и малотиражным пластинкам, которые в других состояниях встречаются крайне редко и как правило имеют большую цену… Конверт может иметь заломы, подмоченные края, вытертые целые участки краски, повышенную «лохматость» и т.п., но в то же время имеет целостность для хранения пластинки. Прослушивание данной пластинки не всегда доставляет удовольствие — повсеместный «песочек» и щелчки, кривизна или деформация края пластинки.Центральное отверстие основательно разбито и имеет множественные следы прослушивания.Обычно такие экземпляры оставляют в коллекции из -за особой любви к исполнителю, в надежде когда нибудь найти более лучшее состояние.

 Знаки  ( + ) или ( — )  рядом с оценкой состояния означают более полную его оценку.

woc ( written on cover ) — надпись на конверте.

wol ( written on label ) — надпись на лейбле.

soc ( sticker on cover ) — наклейка на конверте.

sol ( sticker on label ) — наклейка на лейбле.


cut — out или  pinch hole  — в конверте сделано отверстие или отрезан уголок. Так в своё время отмечали уценнный товар.

Источник: vinyltime.ru

Типы аудиорелизов

Для распространения аудиоконтента используются два основных способа его сжатия:

♦ формат MP3 предполагает сжатие с потерями, обеспечивая малый размер файла при относительно высоком качестве звучания (зависит от битрейта, вплоть до 320 Кбит/с — чем выше число, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Меткой VBR обозначается переменный битрейт, значение которого варьируется по мере необходимости, — тем самым обеспечивается более высокое качество звучания при малом размере файла).

Во всех аудиофайлах должны быть заполнены теги ID3 v1.1 и ID3 v2.0, содержащие внутри каждого файла информацию об имени исполнителя, названии композиции, жанре и т. п.;

♦ сжатие без потерь осуществляется с помощью кодека FLAC — качество звучания сравнимо с исходным Audio CD или DVD, но и размер файла соответствующий. Битрейт таких файлов достигает 1 Мбит/с и выше.

Все релизы в отношении музыкальных альбомов (читайте, набора музыкальных композиций не обязательно определенного исполнителя) подпадают под несколько классификаций.

Основным вариантом классификации считается сортировка по объему альбома:


♦ LP (от англ. Long Play) — обычный «стандартный» альбом, выпущенный на пластинке или компакт-диске1 и имеющий продолжительность звучания в 30-80 минут;

♦ EP (от англ. Extended Play) — мини-альбом, выпущенный на компакт-диске и чаще всего имеющий продолжительность звучания в 15-20 минут. Многие путают EP-релизы с синглами, забывая, что отличительной чертой мини-альбомов является присутствие более трех различных композиций;

♦ SP, Single (от англ. Single Play) — альбом (сингл), выпущенный на пластинке или компакт-диске и имеющий продолжительность звучания не более 20 минут. В отличие от мини-альбома, сингл чаще всего содержит одну композицию и несколько ее ремиксов1. Синглы с большей длительностью звучания называются макси-синглами (Maxi-single).

Вам могут встретиться и такие слова, как «bootleg» — бутлег (неофициальный альбом2), «live» (запись с концерта), «promo» или «promotional» (специальная версия релиза для бесплатного распространения с целью продвижения альбома), «demo» — демо (демонстрационная запись до выхода релиза), «tribute» — трибьют (сборник кавер-версий композиций исполнителя, т. е. версий, исполненными другими артистами), «dubplate» — дабплейт (официально неизданный музыкальный трек, часто «сырой»).

Часто релизы обозначаются VA (Various Artists) — это не что иное, как сборник композиций разных исполнителей, типа «Союз-19» или Reactivate 18.


Другая аббревиатура, часто характеризующая релиз, — OST (Original SoundTrack), обозначает саундтрек, т. е. сборник композиций, служащий для оформления какого-либо фильма, мультфильма, игры и т. п. и продающийся отдельно. При этом саундтрек может именоваться score, что означает записи оригинальных звуковых дорожек композиторов, созданных именно для того или иного фильма (и т. п.).

Как правило, звуковые дорожки релизов могут быть смиксованы3 (mix, mixed) или же записаны отдельными композициями (tracks).

Это лишь часто встречающиеся термины в отношении релизов. Более подробно о классификациях аудиорелизов вы можете узнать на странице tinyurl.com/hsj5uku.

Источник: qqpedia.ru

Большой выбор новых импортных пассиков для проигрывателей винила (вертушек, виниловых проигрывателей) разных фирм:
пассик Panasonic/National, пассик Sanyo GXT 300, пасик Sanyo TMP 15, пассик для Akai AP-821, CEC BD 2000, пассик CEC AP-003, CEC ST 510, CEC ST 110, CEC BD 2200, пассик на JVC AL-A 15, пасик Kenwood KD-2022 A, пассик Lenco SL 6080, пассик Sansui PE 300, пассик Sansui PE 350, пассик Sansui PE 700, пассик Sansui PE 750, Sansui SR-222 MK II, пассик Sansui SR-232, пассик SHARP VZ-3000, пасики Sharp VZ-3500, пассик SHARP RP-V4, пассик Sharp Optoni.
лектроника Д1-01, пассик Marantz TT 235, пассик Sansui SR-222 MK IV, пассик Micro (Seiki) Seiki RX 2000, Micro (Seiki) Seiki RY 2200, пассик Yamaha P 05, пасик Yamaha P 06, пассик Yamaha P 200, пассик Yamaha P 220, пассик для Yamaha P 320, пассики Yamaha P 350, пасик Yamaha P 450, пассик Yamaha P-F 800, пассик Yamaha P-F 1000, пассик Onkyo CP 5000, пасик Onkyo CP 5000 A, пассик Onkyo MSS-7312 A, пассик Akai AP-B 110, пассик Akai AP 001, пассик Akai MT-90, пассик Aiwa PX 10, пассик Aiwa PXE 10, пассик Aiwa PX 30, пассик Harman Kardon TC 35 C, пассик Sharp RP 133 H, пассик Sharp VZ-N 15, пасик Pioneer PL-10, пассик Pioneer PL-10 D, пассик Pioneer PL-15 R, Pioneer PL-1120, пассик Pioneer PL-120, пассик Pioneer PL-514, пассик Technics SG 2020, пассик Technics SP-521D, пассик пассик Technics SL-B21, пассик Technics SL-BD3, пассик пассик Technics SL-B303, приводной пассик Technics SL-H303, приводной ремень Technics SL-J11, пассик Technics SL-L20, пассик Micro (Seiki) Seiki 112, Micro (Seiki) Seiki 122 и др.
Высылаю почтой.
Тел. : 89036979571.


Источник: otvet.mail.ru

Музыкальный альбом — это набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для воспроизведения на популярных проигрывающих устройствах.

Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок стали продаватся как одно издание, помещенные в книгу, напоминающую фотоальбом. Позже, «альбомом» стали называть долгоиграющие 33⅓ об/мин 12-дюймовые пластинки (см. также LP), т. к. на них входило столько музыки, сколько раньше содержал целый альбом. Стандартом популярной музыки стало 12 песен в альбоме, первоначально авторские отчисления зависели от числа песен.

Сейчас, когда грампластинки стали архаизмом, термин «альбом» относится к любой коллекции звуковых записей, таких как компакт-кассета, компакт-диск, минидиск, DVD-Audio, SACD. В музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTMS, группа из нескольких записей, выпущенных в одно и то же время, также называется альбомом.
Содержание

Классификация музыкальных альбомов

Классификация по объёму
* обычным «стандартным» альбомом или «LP» (лонгплей, англ. Long Play) обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
* мини-альбом или «EP» (англ. Extended Play) — промежуточный вариант между стандартным альбомом и синглом.
ычно на EP больше композиций и времени звучания, чем на синглах, но меньше, чем на альбоме.
* двойной альбом — альбом, выпущенный на двух носителях информации (12-дюймовых пластинках или CD) и со временем звучания приблизительно в 1,5-2 раза большим, чем LP. Многие двойные альбомы, выпущенные на пластинках ещё до эры компакт-дисков, были позже переизданы на одном компакт-диске, т.к. последний формат допускает большую продолжительность звучания.
* тройной альбом — то же, что и двойной альбом, только на трёх носителях информации (например, Joe’s Garage Фрэнка Заппы). Некоторые тройные альбомы, выпущенные на пластинках, переиздавались позже на двух компакт-дисках.
* бокс-сет (англ. box set) — комплект из нескольких носителей. Обычно это комплект из трёх и больше CD в специальной общей коробке или упаковке.

Синглы обычно не относят к альбомам, т.к. они зачастую состоят только из одной-двух песен.

Классификация по типам записи и композиций
* студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи
* концертный альбом, «концертник» — альбом с записью концертного выступления. Обычно на нём записано исполнение композиций на сцене «вживую», перед публикой (часто слышны аплодисменты и прочие звуки, издаваемые публикой).
* сборник — обычно, сборник ранее опубликованного материала. На сборнике могут быть композиции как одного, так и нескольких исполнителей. Нередко исполнители выпускают одним альбомом сборник своих лучших вещей или хитов.
* «программный» альбом (он же «номерной», «основной», «стандартный», «порядковый» и просто «альбом» в более узком значении) — расплывчатое понятие для обозначения обычно тех альбомов одного исполнителя, которые, в отличие от сборников и большинства концертников, содержат только новый ранее неиздававшийся материал. Обычно это — каждый к моменту выпуска очередной свежезаписаный студийный альбом. Однако, существует множество гибридных явлений (например, концертный альбом с таким материалом, который никогда не был записан в студии), и это понятие, несмотря на распространённость, является только условным.

Прочие типы альбомов
* бутлег — неофициальный альбом. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.Бутлеги в основном выпускались в США, Германии и большей частью в Италии. Где-то до серидины 90-х годов в Европе бутлеги были в свободной продаже, несмотря на то, что они не являлись официальными изданиями их можно было купить в любом музыкальном магазине. Позднее с расширеннием Евросоюза это дело прикрыли. На данный момент на CD бутлеги выходят очень редко. С другой стороны все пиратские записи выкладываются в интернет, откуда их можно скачать.
* демо — демонстрационная запись. Обычно это — одна из первых записей начинающего музыканта или группы, созданная ещё до выхода первых релизов (т.е. официально не изданная), и предназначенная для ознакомления заинтересованных лиц (владельцы и агенты лейблов, организаторы концертов/фестивалей/конкурсов, создатели сборников, потенциальные фэны, музыкальные критики) с его музыкой и планируемым творческим направлением.
* дебютный альбом — первый альбом исполнителя (см. дебют)
* концептуальный альбом — альбом, все композиции которого объединены одной идеей (концепцией). На концептуальных альбомах, в сравнении с прочими, обычно усматривается некоторый авторский замысел в составе и порядке композиций.
* магнитоальбом — музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
* промо — специальный выпуск (как правило, сравнительно небольшим тиражом) музыкального альбома или другого релиза, для бесплатного распространения с целью промоушена. Не предназначен для продажи или широкого распространения, в отличии от основного выпуска. Промо-копии могут, например, рассылаться теле- и радиостанциям для трансляции новых песен или клипов в их эфире, а так же музыкальным журналистам, чтобы те написали рецензии в предверии официальной даты релиза.
* саундтрек (англ. soundtrack, дословно: звуковая дорожка) — альбом с музыкой из одного (реже — нескольких) фильмов. Может быть как сборником нескольких исполнителей, так и альбомом одного.
* совместный альбом — альбом, записанный совместно исполнителями, обычно уже имеющих самостоятельную музыкальную карьеру. Характеризуется, как правило, только тем, что в качестве исполнителя указан не один человек или одна группа (или даже специальное название совместного проекта), а несколько (пример: «The Basement Tapes» — совместный альбом Боба Дилана и группы The Band)
* сольный альбом (он же «сольник») — альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Иногда этот музыкант был ранее известен в составе группы, и выпуск «сольников» может расцениваться как сольная карьера (отдельно от работ группы и совместных проектов) и как реализация индивидуальных творческих порывов. Такие альбомы отличает от прочих релизов только то, что в качестве исполнителя указан один человек, а не несколько или название группы. Но это не всегда означает, что альбом был целиком записан одним человеком. В записи сольного альбома одного музыканта могло участвовать множество прочих. Например, на двух сольниках Сида Баррета записывались и все его коллеги по группе Pink Floyd и прочие музыканты, но альбомы были выпущены под именем одного Баррета.
* сплит (англ. split, дословно: расщепление) — альбом, на котором каждому из двух (реже — больше) исполнителей предоставлены по нескольку композиций, или примерно равное время звучания. В эпоху грампластинок каждой группе отводилась одна сторона пластинки.
* трибьют-альбом (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — альбом-сборник с кавер-версиями песен одного исполнителя, исполненных другими. Обычно это делается как дань уважения и знак почитания творчества одного исполнителя.

EP, Ми́ни-альбо́м (также миньо́н, EP от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только две — три музыкальных композиции общей длительностью звучания 15—25 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон». В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между синглами (одно-, двухпесенными пластинками) и расширенными изданиями синглов с четырьмя песнями; термин «мини-альбом» также используется в английском языке. В настоящее время мини-альбомы также выходят на компакт-дисках.

Форматы мини-альбомов

Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом мини-альбома является грампластинка размером 18 см со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Данный формат появился в США после Второй Мировой войны. Расцвет формата мини-альбома пришёлся на десятилетие с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Как правило, ранние мини-альбомы выпускались в качестве дубликатов долгоиграющих пластинок для тех, чьи проигрыватели ещё не могли воспроизодить звук на скорости 33,5 об/мин. Так как формат мини-альбома позволял поместить на пластинку лишь 4 песни, такие дубликаты выходили в 2—3 частях, при этом полностью повторяя название долгоиграющего альбома. Мини-альбомы тех лет также выполняли роль небольших компиляций уже вышедших синглов. Реже были самостоятельные мини-альбомы с новым материалом.

Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение мини-альбомов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные мини-альбомы, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «сэмплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. мини-альбомы стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями.

Помимо 18-сантиметровых виниловых пластинок был также распространён формат размером 25 см. В настоящее время виниловые мини-альбомы выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.

Компакт-диски
Мини-альбомы также выходят на компакт-дисках, однако регламентация формата довольно условна и зависит целиком от маркетирования (некоторые мини-альбомы достигают 60 и более минут звучания). В большинстве случаев мини-альбомы на компакт-дисках состоят из 4—6 песен. В последние годы они стали популярны среди молодых групп, у которых недостаточно нового материала для полноценного дебютного альбома. В таком виде они так часто и называются «mini-albums» (вместо EP). В силу неопределённого характера формата мини-альбомы на компакт-дисках с лёгкостью путают с синглами на компакт-дисках. Отличительной чертой мини-альбома является наличие более чем 3-х различных песен, в то время как сингл зачастую имеет 1—3 новые песни и неограниченное количество ремиксов.

Современное положение
Мини-альбомы представляют интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Однако с всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых мини-альбомов резко снижается.

LP (англ. Long Play, LP от long-playing — долгоиграющий) — формат звукозаписи на грампластинках для воспроизведения при скорости вращения диска 33 1/3 об/мин; обеспечивает гораздо более длительное воспроизведение, чем формат с меньшей плотностью записи, рассчитанный на скорость вращения 78 об/мин. Грампластинка (обычно 12-дюймовая), записанная в таком формате.


Сингл
(англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Термин «сингл» появился в 1950-е гг., чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно-, двухпесенными пластинками. В настоящее время синглы также выходят на компакт-дисках и DVD.

Форматы синглов

Виниловые
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 сантиметров со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (оттого их называют «сорокопятками»). Данный формат появился в США в 1949 году. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших виниловых пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали маркетироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.

На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, — прежде, в основном, предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляют один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, нет. Оттого название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не расчитанным на коммерческий успех. С начала 90-х гг. виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, напр., больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь в данном формате выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экз.).

Во второй половине 1970-х гг. появился новый формат синглов — размером 30 см (12 дюймов), однако сохранивший скорость в 45 оборотов. Развившись благодаря музыке диско, данный формат позволил не только увеличить время звучания композиции, отвечая, таким образом, потребности в танцевальных миксах, но и значительно улучшить качество звука (недостаток прежних, обычных синглов, заключался в слабом воспроизведении низких частот и возрастании уровня искажения и помех при повышении громкости звуковоспроизведения). Такие синглы стали называться двенадцатидюймовыми или макси-синглами, чтобы отличить их от традиционных синглов (те, в свою очередь, стали семидюймовыми). Макси-синглы получили распространение в жанрах танцевальной электронной музыки (диско, техно, хаус и т.д.). Как правило, вторая сторона таких синглов представляла из себя ремикс на заглавную композицию. Иногда на макси-сингле помещались по две композиции на стороне. В 80-е гг. для множества исполнителей танцевальной музыки формат макси-синглов стал основным, поэтому одновременно на обычных синглах выходили лишь урезанные версии песен с макси-синглов, так как радиостанции не могли себе позволить проигрывать целиком длинные версии. В настоящее время макси-синглы выпускаются главным образом для ди-джеев дискотек. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «Blue Monday» группы New Order 1983 года (3 млн экз.).

Компакт-диски
Во второй половине 1980-х гг. стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. Они также позволяют включать видеоклипы (первые синглы с видеоклипами появились в 1988 году). В начале 2000-х гг. в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах) компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждает лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов, также как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами (CD Maxi-Single). Также выходят синглы на компакт-дисках размером 8,9 см. (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней.

Другие форматы
Синглы также короткое время (в 1980-е гг.) выходили весьма ограниченным тиражом на компакт-кассетах и лазерных дисках. В настоящее время существуют DVD-синглы, главным отличием которых является наличие видеоклипа и улучшенное качество звучания.

Современное положение
С начала 90-х гг. синглы утратили своё значение и теперь выпускаются либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. С всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках, ценность виниловых синглов резко снижается. Среди коллекционеров продолжают пользоваться спросом оригинальные синглы лишь культовых исполнителей.

Сплит (англ. split, split record) — музыкальный альбом (пластника, CD, EP, сингл, итп), на котором присутствуют композиции двух (реже — больше) разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что обычно включает в себя по нескольку композиций каждого исполнителя, и тем самым даёт более полное представление о его музыке.
Начиная с ранних 1980-х годов, сплиты активно используются независимыми лэйблами и группами, играющими панк-рок, хардкор и инди. Таким образом, покупающие сплит из-за одной группы, получают записи двух или больше групп, часто близких по стилю или идеям.
Изначально сплитами были виниловые пластники, на одной стороне которых были песни одной группы, на обратной — другой. Впоследствии, эта идея была перенесена на компакт-диски, несмотря на то что у CD только одна сторона.


Бу́тлег
(англ. Bootleg) — аудиозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Бутлег следует отличать от пиратских копий — несанкционированных копий легально выпущенной продукции.

Часто бутлеги являются нелегальными изданиями, однако некоторые музыкальные коллективы разрешают, например, некоммерческое распространение своих концертных записей или любительских ремиксов. Это привело к тому, что коллекционеры легально обмениваются копиями таких бутлегов по почте (сперва на аудиокассетах, затем на CDR) и через Интернет.

Первым бутлегом считается двойной альбом 1969 года, известный как «The Great White Wonder», на котором представлены фрагменты совместных студийных сессий Боба Дилана и группы The Band. Личности его издателей скрыты за именами Ken и Dub. Популярность бутлега вынудила лейбл Columbia Records в 1975 году официально издать эту запись под названием «Basement Tapes» («плёнки из подвала»).

Виды бутлегов
* Концертные записи. По способу произведения записи различают более качественную запись с микшерного пульта («soundboard») и, зачастую менее качественную, запись, сделанную в зале на один микрофон с помощью портативного записывающего устройства («audience»). В 1990-х годах, когда стали широко распространены и доступны портативные устройства для звукозаписи (минидиск, DAT), позволяющие сделать относительно качественную запись на небольшой (и не бросающийся в глаза) микрофон, существенно возросло количество бутлегов такого рода:
* Записи музыкальных радиопрограмм или телепрограмм;
* Студийные сессии и ауттейки (песни или версии песен, не попавшие на номерные издания);
* Неофициальные сборники материала, ранее издававшегося на альбомах

Дабпле́йт (от анг. dubplate) («dub» от анг. dubbing(doubling) — дублировать, и «plate» — пластинка) — это еще официально не изданный музыкальный трек. Раньше дабплейтом назывались виниловые пластинки низкого качества («блины») пригодные для проигрывания всего несколько раз. Сейчас, вследствии развития цифровых технологий и широкого распространения mp3, это понятие стало более «размытым». Поэтому, сразу после того как трек написан его уже можно называть dubplate. Чаще всего его записывают на несколько виниловых или cd пластинок для распространения в среде диджеев (так называемая promo-версия трека).

Такие пластинки позволяют авторам оценить качество и звучание своего трека в «боевых условиях» в клубе, до того как записывать мастер-диск с которого будет производиться дальнейшее тиражирование. Это позволяет вернуться к исходному материалу и внести необходимые изменения.

Если данная музыкальная композиция будет иметь успех, то в дальнейшем её «подпиcывают» под один из лэйблов (signed dubplate). Иногда проходит несколько лет от дабплейт-версии трека до официального релиза и издания (released).

Звукозаписывающие компании заитересованны продвигать только коммерчески выгодный для них продукт, поэтому многие треки так и остаются дабплейтами.

Источник: www.hip-hop.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.