Спокойно дункель откуда фраза


Моя самая серьезная претензия к фантастике — как к жанру в целом — заключается в том, что писатели фантасты, в массе своей, не думают головой.

В том смысле, что делают недопустимо большое количество багов.

Баг в литературе — штука неизбежная. Классический баг, описанный у многих — Робинзон Крузо приплывает голышом на разбитый корабль, где принимается набивать карманы всякими нужными вещами.

В фантастике, где придумывать надо больше, а опираться на действительность приходится меньше, баги лезут со страшной силой. Одно дело — простой недосмотр, другое — когда творишь, не думая головой.

Хороший тестинг своих изобретений проводят очень немногие.

Отрывок (интересно, многие ли здесь узнают, откуда — а вещь-то почти классическая):

Прямо перед окном огромная цветочная клумба в центре площади приподнялась, и из-под нее стало выползать гладкое цилиндрическое тело с заостренным носом.


о словно росло на глазах и превратилось в высокую башню. Через мгновение из скрытой под ней шахты повалил черный дым, и башня начала подниматься на огненном столбе. Потом она оторвалась от площади, набирая высоту и ложась на курс в сторону океана. Скоро кормовая часть ракеты превратилась в огненный крест, который становился все меньше, пока не обернулся сверкающей звездочкой. Затем и она исчезла.
Волосы шевельнулись на голове Куция Мерка. Он уже знал, что не только здесь, а и в тысяче других мест континента вот так же, из глубинных шахт, из-под воды, где-нибудь, может быть, даже из зданий, вырываются страшные ракеты, чтобы смертоносной стаей нестись к Даньджабу.
Куций Мерк был прав. Ракеты действительно, получив приказ автоматов, вырывались из своих укрытий и, заранее нацеленные в жизненные центры Даньджаба, мчались через океан.

То есть, выкопать шахту, забетонировать ее, подвести все необходимые системы (а таких много), потом поставить туда ракету, время от времени проводить на ней регламентные работы — и надеяться, что хоть один человек в радиусе двух десятков километров не будет знать, что находится вот под этой клумбой.

За что я люблю Лема — он, по крайней мере, старался в своих книгах минимизировать количество таких вещей.

А вообще, лучший способ защиты от подобного, на мой взгляд — использовать не чистое изобретательство, а сильную экстраполяцию уже существующих вещей.

Лем ее активно использовал. Даже слишком активно.


А подлинным мастером экстраполяций был, конечно, Жюль Верн. Не зря столько его идей воплотились в жизнь…

Источник: a-lamtyugov.livejournal.com

«Известия» начинают цикл публикаций, знакомящих читателя с новым книжным проектом Бориса Акунина «Жанры», который стартует в начале февраля. Первая книга этой серии — «Детская книга» — выйдет в свет уже 4 февраля. Далее с интервалом в неделю будут опубликованы «Шпионский роман» (11 февраля) и «Фантастика» (18 февраля). О своих новых книгах Борис Акунин рассказал корреспонденту «Известий» Наталье Кочетковой.

Известия: В чем суть проекта «Жанры»?

Борис Акунин: Если серия «Новый детективъ» — «Приключения Эраста Фандорина» — представляет собой коллекцию разновидностей детективного романа: конспирологический, плутовской, великосветский, политический, уголовный и пр., то задача этой серии куда шире. Здесь будут представлены «чистые» образцы разных жанров беллетристики, причем каждая из книг носит название соответствующего жанра. Первый залп — три книги, которые поступят в продажу в феврале с интервалом в одну неделю. 4 февраля выйдет «Детская книга», 11 февраля «Шпионский роман», 18 февраля — «Фантастика». В дальнейших планах — «Семейная сага», «Производственный роман», «Страшная книжка», «Женский роман» и т.д.


Из-за масштабности проекта в нем участвуют сразу три издательства, создавшие единый координационный штаб. Это «АСТ», «Захаров» и «ОЛМА-пресс».

Известия: Вы как-то сказали, что когда пишете, то следуете особым правилам, подобно тому, как Довлатов следил, чтобы слова в одном предложении не начинались с одной буквы. Работа в разных жанрах — разновидность таких правил?

Акунин: Да, это, выражаясь на рашн-инглише, такой челлендж. Я никогда не сочинял ни детских книжек, ни фантастики, да и традиционных шпионских романов в жанре «спокойно, Дункель!» тоже. Это была сложная и интересная задача. Насколько я с ней справился в каждом случае — скажет читатель.

Известия: Почему вы решили начать с детской книги?

Акунин: Первые три книжки выходят именно в такой последовательности, потому что, читая их, человек будет перемещаться из возраста в возраст: от детской истории через подростковую к взрослой.

Известия: Первая серия книг выходит в начале февраля, а когда следующие?

Акунин: Теперь я хотел бы вернуться к своим привычным героям — я по ним соскучился. Потом, во время очередного межфандоринского тайм-аута, попробую подобрать ключи к следующему жанру. Пока меня больше всего интригует «Страшная книжка», но там посмотрим.


Только в «Известиях» читайте новую книгу Бориса Акунина «Детская книга», которая выйдет 4 февраля 2005 года в издательстве «ОЛМА-пресс». Это большой роман для детей 10-13 лет о приключениях московского шестиклассника про прозвищу Ластик, он правнук великого сыщика Эраста Петровича Фандорина. В остальном же это самый обыкновенный мальчик, который жил себе самой что ни на есть обыкновенной жизнью до тех пор, пока одним сентябрьским утром с ним вдруг не начали происходить всякие невероятные вещи. А потом в доме появился неожиданный гость, дальний родственник русских Фандориных профессор Ван Дорн…

Источник: iz.ru

8 июля исполняется 99 лет со дня рождения артиста, который прославился ролями одиноких волков

Интернет путает его с Николаем Крючковым, белозубым красавцем из довоенных «Трактористов» и «Большой жизни». Нет, Николай Крюков (1915 – 1993) редко снимался в главных ролях, а расцвет его карьеры пришелся на послесталинскую эпоху. Он сыграл в почти сотне фильмов, но в основном это были роли второго плана.

Больше всего зрителю запомнились мужественный американский летчик Бен Эсли из «Последнего дюйма» (1958), немецкий шпион Дункель из фильма «По тонкому льду» (1966) (фраза «Спокойно, Дункель!» стала крылатой), уголовник Прохор из «Петровки, 38» (1978).

А история, в которой сыграл главную роль настоящий Николай Крюков, потянула бы на куда более увлекательный фильм. Сценарий был бы примерно такой:

1940, Ленинград. 25-летний Крюков, актер Театра имени Ленинградского совета, откланявшись на сцене, возвращается в гримерку с охапкой букетов. Он любимец и публики, и критики. И на счету уже две роли в кино!


1941, август. Холодный ветер с залива, плакаты «Все для фронта» по стенам. Лица горожан насуплены, но пока не измождены – блокада еще не началась. Актеры читают патриотические стихи на одном из кораблей в порту. Театр перешел на военизированное положение, выступает на сборных пунктах, перед тыловыми работниками. После концерта все спешат в театр – жизнь продолжается, надо репетировать «Эмилию Галотти», 17 октября премьера.

1941, 21 декабря. На окнах ледяные наросты, из каждого рта – клубы пара. Крюков сидит в гримерке, еле освещенной огоньком коптилки. От него осталась одна тень. А ему надо играть жизнерадостного аспиранта Костю в комедии «Свадебное путешествие». Он не в силах подняться. Но его ждут, как можно предать тех людей в зрительном зале? Его поднимают за руки из кресла, он выходит на сцену. Отрабатывает свои эпизоды. А за кулисами падает на пол от истощения.

1942, март. Крюкова привозят из больницы на санях на Финляндский вокзал. Театр уезжает в эвакуацию.

1942, начало апреля. Пятигорск. Юг – он и во время войны юг. Крюков в санатории ощупывает налившиеся мускулы, радостно разминает ноги – он уже окреп после перенесенного голода. Можно снова работать. 30 апреля показывают «Последнее путешествие», в июне возобновляют «Идеального мужа». Одно плохо – фашисты подходят все ближе. Театр готов к новой эвакуации, но городские власти не спешат: боятся, что это создаст панику в городе. 6 августа ставят «Гамлета».


1942, 9 августа, утро. Крюков с другими артистами сидит на ступенях служебного входа в театр. Ждут, что вот-вот подъедут два грузовика и отвезут их в Нальчик. И тут… появляются немецкие мотоциклисты. Актеры каменеют. Главный режиссер Сергей Радлов первым берет себя в руки и говорит:

— Всех прошу вернуться в общежитие и по возможности постараться отдохнуть и подкрепиться. Произошло то, что произошло. Это надо принять как неизбежное. Постарайтесь быть сдержанными в своих высказываниях при общении и запомните хорошую пословицу: молчание – золото. Проявите терпение и такт, не забывайте, что вы артисты театра, достойного уважения всеми, где бы он ни оказался по воле рока…

1942, сентябрь. Крюков выходит на сцену. «Мы, сколько могли, тянули: отговаривались тем, что состав труппы неполный – нужно время для восстановления спектаклей, многих исполнителей не хватало, – вспоминал актер. Но и это не могло продолжаться вечно…» Смотрит в зал: к счастью, там почти не видно немецких физиономий. Зачем фашистам русская драма на русском языке? В зале все свои. Они пришли сюда, чтобы забыть свои тревоги, обрести хоть толику надежды… «Спектакли – мы это видели – много значили и для зрителей, – вспоминал Крюков. – В атмосфере спектакля мы сильнее ощущали временность оккупации, не теряли веры в нашу победу».


1943, январь. Крюков вместе с другими актерами сидит в общежитии и ждет возвращения Сергея Радлова. Тот пошел на переговоры в немецкую администрацию. Фашисты хотят раздробить коллектив на мелкие группы и отправить их петь и плясать перед ранеными гитлеровцами, которые расположились в санаториях КавМинВод. Это для театра хуже смерти. Радлов – прирожденный дипломат, да еще с идеальным немецким, может, ему удастся отстоять театр? Время тянется, актеры переглядываются. Но вот возвращается Радлов. Он убедил администрацию города, что театр надо сохранить, что это решение одобрили бы и в Берлине. Ведь в Берлине понимают в театральном искусстве, правда? Фашистам крыть нечем.

1943, февраль. Вокзал Пятигорска. Актеры один за другим поднимаются в товарный вагон. За последним из них фашисты закрывают дверь и пломбируют ее. Немецкие войска отступают из Пятигорска, увозя с собой театр Радлова.

1943, март, Запорожье. Крюков выходит на сцену городского ДК в возобновленном «Гамлете».

1943, сентябрь. Снова закупоренный вагон. Фашисты, у которых советская земля горит под ногами, увозят театр в Берлин. Но там уже не до работы – бомбежки союзников, пожары.


Дальше можно скороговоркой. Крюков вместе с режиссером, его женой и еще несколькими актерами добирается до местечка Ла Фосетт в Южной Франции. Играют «Без вины виноватые» перед бывшими советскими военнопленными. Когда Францию освобождают, перебираются в Марсель (там восхищенный Жан Кокто во время спектакля «Юбилей» делает набросок: Крюков в образе), потом в Париж. Обычному актеру в то время и не снились такие «гастроли». Но Крюков и его коллеги все отдали бы за то, чтобы вернуться на родину. И они возвратились туда в феврале 1945. Режиссеру дали… 10 лет лагерей за сотрудничество с врагом. Крюков избежал заключения, но ему пришлось больше 10 лет скитаться по провинциальным театрам. Только в 1958 году он вернулся в Ленинград. И тут в 43 года он начал карьеру заново. Или, считай, с чистого листа.

– Образ из «Последнего дюйма» потом отразился на всего его ролях, – рассуждает киновед Александр Шпагин. – Одинокий волк с внутренней интеллигентностью, внутренним трагизмом, со сложной судьбой. Он него исходило ощущение ума, глубины и человеческой значительности.
«Петровке, 38» мы понимаем, что перед нами не банальный преступник. К финалу выясняется, что это мощный засланец, шпион. К сожалению, в «Последнем дюйме» его дублировали, так как режиссерам не понравился его голос (хотя он очень соответствовал его имиджу). Это затруднило путь к зрителю и эмоциональную коммуникацию, его образ несколько «расползся». Так что по-настоящему зритель узнал его в фильме «По тонкому льду». Про него говорили: «А, это тот, который шпионов играет», хотя именно шпионов он потом сыграл не так много.

Кинообразы, созданные Николаем Крюковым, на самом деле были разноплановыми. Он играл советских милиционеров, офицеров, летчиков. А еще очень часто – иностранцев. Полковник Себастьян Моран («Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1980), кубинский коммунист («Бронзовая птица», 1974), шведский адмирал («Россия молодая», 1982), «аглицкий адмирал» («Левша», 1986)…

– На его героях-иностранцах лежало бремя Желтого Дьявола, – говорит Александр Шпагин. – Чувствуется, что они все такие тертые калачи, неспроста добились таких успехов.

Часть успеха Крюкову обеспечила его харизматичная внешность: узкое, сухое лицо с рельефными скулами и челюстью, крепкий нос, выразительные глаза.

– Взгляд Крюкова просвечивал человека насквозь, – вспоминает Александр Шпагин. – Коршун. Старый коршун. Он запросто мог бы сыграть Нушрока в «Королевстве кривых зеркал». Все его герои суховаты, потому что понимают, что эмоции могут привести только к чему-то худшему. Этому, безусловно, самого актера научила его судьба…


Лишь в 1991 году актер получил звание заслуженного артиста России. Зато с 1990 по 1992 годы, когда ему было уже за 75, Крюков снялся в 10 фильмах: «Палач» (1990), «Белые одежды» (1992), «22 июня, родно в 4 часа» (1992). Далеко не каждый пожилой артист может похвастаться такой востребованностью.

Скончался Николай Крюков 17 апреля 1993 года. На скромном памятнике на Серафимовском кладбище Петербурга выбита надпись: «Истинно народный».

Источник: moscvichka.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.