Исследование: «Ксенобиология» Требование: 4 тела сектоидов Разблокирует: строение «Изолятор»
Исследование: «Дугомёт» Требование: «Ксенобиология», 10 фрагментов оружия Разблокирует: предмет «Дугомёт» (оглушает пришельца до конца боя, для последующего допроса)
XCOM Enemy Unknown: Руководство по исследованиям и постройкам:
Вооружение
Броня
Перехватчики
Допросы и вскрытия
Литейный цех
Прочие исследования
Источник: www.GameEffect.ru
Из чего состоит штаб-квартира XCOM
Приблизительно после 1-2 часов прохождения XCOM: Chimera Squad вы разблокируете огромное количество функций, доступных в полевом офисе. В общей сложности у вас может быть 7 (а иногда и 8) различных опций, которые перечислены ниже:
Карта города. На карте города происходят две вещи. В первую очередь, что наиболее очевидно, это место, где вы будете выбирать цели (операции и кризисы, требующие вмешательства). Здесь вы также будете управлять своими полевыми отрядами. Они работают в фоновом режиме, зарабатывая кредиты, элерий или разведданные, а также помогая устранять беспорядки (снижать недовольство и анархию).
Сборочный комплекс. Воспринимайте его как некий 3D-принтер. Вы отдаете сюда эрелий и спустя время получаете новое снаряжение или расходуемые предметы. Как только исследование завершается, все это снаряжение разблокируется на складе, откуда вы его можете приобрести. Вам не нужно назначать сюда агента, но если сделаете это, то время исследования будет уменьшено вдвое.
Специальные операции. Еще один способ получить ресурсы или деньги. Первые три операции, доступные по умолчанию, приносят кредиты, элерий или разведданные. На выполнение задания уходит несколько дней. Обязательно нужен агент.
Тренировочный полигон. Это место выполняет две функции. Во-первых, здесь вы можете улучшить параметры своих героев. Во-вторых, здесь же можно залечить их травмы, полученные в результате тяжелых ранений во время выполнения операций. Среди улучшений параметров есть повышение ХП и уклонения.
Оружейная. Используется для индивидуальной настройки каждого агента, а также выбора новых агентов (в определенных сюжетных точках). Вы можете сменить снаряжение, выбрав броню, оружие и дополнительные предметы, установить модификации, повысить звание агента, разблокировав новые способности (по мере получения опыта), прочитать биографию и изменить цвет брони.
Склад. Это ваш магазин. Вы можете покупать ряд предметов, доступных по умолчанию, а также те, что разблокированы в сборочном комплексе.
Расследование. Окно с информацией о текущем расследовании — крупном задании, связанном с уничтожением преступной группировки.
Магазин собирателей. Вы можете разблокировать этот магазин через различные кризисы. Внимательно читайте описания кризисов и предлагаемые награды. В магазине собирателей немного предметов, но они редкие и продаются за разведданные.
Вскоре у вас появится больше агентов, чем помещается в БТР. Выберите нескольких лучших и используйте их в операциях, в то время как остальных можете отправить в сборочный цех, на выполнение специальных операций и так далее.
Как снизить недовольство и анархию
Существует два показателя порядка в городе — недовольство и анархия. С ростом недовольства в конкретном районе повышается сложность выполнения заданий. Если район достигает максимального уровня недовольства, то повышается городская анархия (шкала вверху экрана. Она будет увеличиваться на 1 единицу каждый день, пока в городе есть район с максимальным недовольством. Вам нужно что-то сделать, чтобы снизить недовольство. Если шкала анархии заполнится до максимума, то игра будет проиграна.
Есть несколько вариантов для снижения уровня недовольства: завершение миссий с соответствующей наградой, использование способностей полевых отрядов (на карте, внизу экрана) или выполнение специальных операций, снижающих недовольство (требуются герои с высоким званием).
Улучшайте полевые отряды
Полевые отряды работают в фоновом режиме и приносят пассивную прибыль каждую неделю. Поэтому о них легко позабыть, но на деле важно улучшать уровень отрядов. Всего есть три уровня, включая базовый. Чтобы появилась возможность для улучшения отряда, вам нужно провести соответствующие исследования в сборочном комплексе.
Источник: shazoo.ru
Что меняется при повышении сложности вXCOM 2?
При повышении сложности в игре меняется характеристики противников, их количество на поле боя, скорость появления новых, более сильных врагов относительно игрового времени. На легендарной сложности так же значительно увеличиваются, скорости постройки отсеков, исследований, обучений солдат (партизанская школа, пси лаборатория), а также стоимость всего.
Нужно ли собирать добычу до того, как убьешь всех врагов?
Нет, не нужно, если миссия имеет задачу «Ликвидировать всех врагов», то добыча у которой не истек таймер автоматически попадет к вам в инвентарь. Если же миссия заканчивается эвакуацией отряда, то ее собирать нужно.
Нужно ли эвакуировать перед концом миссии, истекающего кровью бойца?
Аналогично предыдущему вопросу, только в случае миссий с эвакуацией в конце.
Как эвакуировать бойцов, если я вижу, что не в состоянии пройти миссию? Как эвакуировать истекающего кровью бойца.
Эвакуироваться до окончания миссии можно лишь в тех миссиях где изначально не задано точки эвакуации. Для этого в правом верхнем углу нужно нажать на иконку «Вызвать рейнджер» и выбрать точку удобную вам для эвакуации бойцов. То же самое и с истекающими кровью бойцами. Учтите, что если часть зоны эвакуации занимает крыша от какой-либо постройки или дерева, то вы не сможете эвакуировать с этих клеток отряд. Истекающие кровью бойцы выносятся здоровыми бойцами и не эвакуируются если просто будут лежать в зоне эвакуации.
Почему у меня иногда пропадает снаряжение из инвентаря?
В случае гибели бойца во время заданий, которые оканчиваются эвакуацией все снаряжение бойца будет утеряно (гранаты, патроны, броня, оружие с улучшениями и т.д.). Но вы можете поднять труп и вынести его на себе одним из ваших солдат в зону эвакуации, тогда снаряжение сохранится.
Мой боец остался на поле боя живой, но я не успел его эвакуировать вовремя. Что значит боец «В плену»?
Это значит, что боец попал в плен к Адвенту и вероятнее всего через какое-то время у вас появится миссия по эвакуации ВИПа в которой вы сможете его освободить.
Я выполнил основное задание миссии, но вижу, что не могу перебить всех врагов и принимаю решение эвакуироваться. Какие это принесет последствия?
Если вы выполнили основное задание миссии (разрушили ретранслятор, взломали данные и т.д.) то при преждевременной эвакуации миссия будет считаться проваленной, вы не получили трупов убитых пришельцев, а также награды за миссию, но событие адвента будет предотвращено.
Чем отличается захват ВИПа от его ликвидации? Зачем мне париться его выносить если проще его убить?
В таких заданиях всегда две награды: разведданные и материалы. Если вы ликвидируете ВИПа, то разведданных вы не получите, только материалы.
Что дают «Данные о станции пришельцев», «Планшет» и «КЭШ данных Адвента»?
Данные о станции при исследовании открывают возможность напасть на один случайный объект пришельцев в зоне, в которой у вас не установлен контакт с сопротивлением. Планшет и КЭШ при исследовании дают нам небольшой объем разведданных.
Почему у меня недоступны некоторые настройки кастомизации солдат?
Все доступные настройки кастомизации открываются при получении солдатом звания «Сержант».
Первый раз я играл и бонус континента Северная Америка был «Оружейный барон», сейчас там «Ва-банк», от чего это зависит?
Игра случайным образом распределяет бонусы континентов во время его начала, бонусов больше чем континентов именно поэтому в каждой новой игре они могут быть разные и на разных континентах.
Что будет если прогресс проекта Аватар достигнет предела?
Вы не проиграете. У вас будет еще 25-27 дней чтобы снизить прогресс проекта Аватар и продолжить игру, если же вы не успеете – вы проиграете.
Откуда мне брать разведданные?
Разведданные получаются в результате сканирования в центре сопротивления XCOM. Так же вы можете их получить с планшетов и КЭШов данных пришельцев, найденных во время заданий. Так же разведданные можно получить в качестве награды за миссию. Еще одним из способов получения данных является взлом компьютеров во время заданий и использования черепного бура на солдатах адвента.
Что такое темные события Адвента? И как их предотвратить?
Темные события — это операции которые Адвент проводит с целью усложнения жизни сопротивлению XCOM, каждое из них требует определенного времени на подготовку, по окончании которого они будут активированы и действовать в течении месяца. Предотвратить их можно путем выполнения партизанских заданий, но в основном вы можете предотвратить только одно из трех событий.
Каким образом я могу получить больше инженеров и ученных?
Ученые и инженеры могут быть в качестве награды за партизанские заданий. Так же они могут быть наградой за просканированные слухи от сопротивления. Еще одним способом их получения является штаб XCOM (в нем вы можете каждый месяц за материалы покупать ученых, инженеров, а также опытных солдат) и черный рынок (аналогично штабу, только в качестве ресурса используются разведданные).
Куда можно тратить материалы и разведданные собранные мною в игре?
Разведданные расходуются на покупке в черном рынке, а также на установление контакта с новыми регионами. Материалы расходуются на покупку всего снаряжения в игре на «Мстителе», улучшения в партизанской школе, постройку и улучшение отсеков на корабле, а также для наема персонала в штабе сопротивления.
Для чего нужны ядра элерия?
Ядра элерия расходуются абсолютно на все исследования в «Зоне испытаний» и являются довольно таки важным ресурсом в игре.
Как поднять навык взлома моим специалистам?
Помимо стандартного повышения с рангом специалист может повысить свой навык путем взлома терминалов во время миссий (но бонус появляется довольно редко и требуется при этом удачный взлом, так что особо не рассчитывайте на это), так же черепной бур с улучшением в «Зоне испытаний» «Черепной щуп» дает +20 к навыку взлома.
Я могу использовать каждого инженера в специальном отсеке, но с учеными нет никаких действий, какие бонусы дают ученые?
Ученые дают пассивный бонус к скорости исследований, а также при постройке лаборатории их можно посадить в лабораторию для дополнительного ускорения исследований.
Как получают опыт псионики?
Псионики получают опыт ТОЛЬКО при обучении в «Пси-лаборатории». За убийство врагов они совершенно не получают опыта.
Я установил контакт со всеми регионами континента, но при этом не получил бонуса континента, почему?
Для получения бонуса от континента недостаточно просто установить с ними контакт, нужно еще построить хотя-бы один радиоретранслятор в одной из областей континента (постройка их так же должны быть обдумана, ретранслятор снижает в 2 раза стоимость разведданных на установление контакта с соседними регионами, а также каждый следующий ретранслятор стоит дороже предыдущего).
Источник: www.playground.ru
Сеттинг и сюжет
По сюжету после событий XCOM 2 прошло всего пять лет. Но за это время Старейшины пришельцев успели проиграть войну и улететь, бросив на Земле множество своих солдат. Каким-то образом инопланетяне и люди начали уживаться вместе и даже построили огромный Город-31, создав гибридное общество. Что весьма странно, ведь по канонам XCOM инопланетяне были безжалостными машинами для убийства, готовыми уничтожить все человечество. И тут война проиграна, пришельцы стали няшками, люди их простили и все зажили в мире и согласии. My Little Pony какое-то.
К счастью, разработчики не стали ударяться в полный маразм и все же добавили в события игры реализм. Так, хотя новое общество образовалось, недовольные все же остались. Самые радикальные из них объединились в группировки и начали подталкивать население к анархии, устраивая теракты и совершая другие преступления. Также появились бандформирования, просто желающие нажиться на слабых.
Для борьбы с недовольными и просто аморальными личностями был создан отряд «Химера», состоящий из лучших представителей всех проживающих в городе рас. Мультикультурное формирование должно было выезжать в самые горячие точки города, зачищать логова бандитов, проводить расследования и поддерживать порядок. Такое себе небольшое КГБ.
В сюжете очень мало диалогов между персонажами, поэтому в основном он раскрывается посредством миссий. Он не слишком глубоко проработан и практически не увлекает. Интерес к игре поддерживается лишь желанием пройти все задания и увидеть, что будет в финале. Персонажи раскрыты очень слабо, интриг и неожиданных поворотов, способных удивить и восхитить, нет. Простенько, скромненько, почти как в мобильной игре.
Геймплей
Как и в других частях XCOM, игровой процесс делится на две фазы — управление базой и тактические пошаговые бои.
Управление базой
Так как действие игры ограничено одним городом, именно в нем и нужно «вытворять всякое». У отряда «Химера» есть штаб-квартира. Посещая ее после каждой миссии вы получите доступ к ряду опций и сможете:
Наводить порядок в городе на глобальной карте — об этом расскажу подробнее.
Отправлять бойцов на тренировку — она занимает несколько дней, но зато усиливает персонажей.
Проводить исследования, открывая доступ к новому вооружению.
Отправлять бойцов на мини-задания, приносящие ресурсы.
Покупать снаряжение в магазине.
В игре есть три вида ресурсов:
Элерий — необходим для запуска новых проектов сборочного комплекса. Проще говоря, с его помощью вы сможете получать апгрейды для оружия и новое снаряжение. Но получать лишь в виде чертежей, ведь потом их придется покупать в магазине.
Разведданные — этот ресурс позволяет покупать экзотические предметы и размещать в районах городов полевые отряды, при помощи которых сдерживаются бунты, наводятся порядки и проводятся расследования.
Кредиты — обычные денежки для магазина.
С основами разобрались. Теперь о персонажах. В Chimera Squad мы ограничены героями, которых предоставляет сама игра. В команду нельзя взять случайного бойца. Также не получится изменить бойцам имя и настроить внешность. Кого разработчики создали — тем и играйте. Казалось бы, это не так уж плохо, ведь сюжету не помешают детально прописанные персонажи с уникальными личностями и повадками. Но нет. Никаких личностей не добавили. Герои перекидываются фразочками, как в любом голливудском фильме или сериале про бравых полицейских, и на этом все. Ни глубины, ни драмы. Даже можно сказать, что атмосфера в отряде «Химера» веселая. Вокруг анархия, хаос, взрывы, смерть и кровь, а ребята шутят и острят, словно они сами играют в компьютерную игру. Смотрится это очень неестественно. Особенно для серии XCOM. Какой-то молодежный сериальчик получается, где все ужасы почти гражданской войны в условиях города представлены в виде забавных миссий.
Но, вернемся к главному. Каждого персонажа можно прокачивать и снаряжать. Проблема в том, что герои, которые под контролем с первых минут игры, успевают хорошо прокачаться к тому моменту, как игра начнет подкидывать новых членов отряда. Из-за этого переключаться на новичков вообще не хочется. Ведь получая новые уровни, бойцы открывают крутые способности и становятся машинами для убийства. А салаги по сравнению с ними практически беспомощны. Баланс существенно нарушен.
Единственное применение новичкам — тренировочные полигоны и выполнение мини-миссий для добычи ресурсов. А основной стартовый отряд и так хорош, чтобы продержаться с ним до конца игры и не испытывать особых проблем.
Город-31
Так как все действия с городом осуществляются в рамках управления базой, добавлю этот подраздел именно сюда. На базе у вас будет карта города, разделенная на несколько районов. В каждом районе то и дело будут появляться миссии, связанные с беспорядками со стороны бандитов и анархистов, а также сюжетные задания. Если игнорировать второстепенные миссии, у населения будет накапливаться недовольство. Когда оно достигнет критической отметки, мегаполис захлестнет хаос и отряд «Химера» его покинет. То есть, game over.
Чтобы контролировать беспорядки и уменьшать волнения, в каждом районе города можно разворачивать полевые отряды «Химеры». Это своего рода мини-штабы, в которых проводится разведка, высылаются патрули, ведутся расследования. Каждый штаб приносит определенные ресурсы, которые затем можно тратить на улучшения, продвижение по сюжету и добавление этих самых штабов на карту для укрепления экономики.
Вся игра в принципе и состоит из попыток сохранить в городе порядок, улучшения бойцов и открытия сюжетных миссий при помощи проведения расследований.
Боевка
Ну а теперь о самом интересном. Ведь все любят серию XCOM в основном не за управление базой, а за пошаговые тактические бои. Здесь они примерно такие же, как и в предыдущих частях. Разработчики не стали сильно менять устоявшуюся за десятилетия формулу. Но добавили некоторые новшества.
Бойцы как и раньше перемещаются по клеточкам, используют спецспособности, попадают (или промахиваются) с определенным процентом вероятности и выполняют полевые задания. Но ходы теперь не делятся на «ход моей команды — ход команды противника». Бойцы обеих команд действуют по очереди, через одного (или больше, если на чьей-то стороне численное преимущество). Благодаря этому бои стали заметно динамичнее. И это, вроде бы, неплохо. Особенно учитывая, что игра нацелена на более широкую аудиторию и создана в качестве эксперимента, который покажет, в каком направлении двигаться при разработке XCOM 3.
Но динамика боев смотрится не так выигрышно на фоне того, что локации стали очень маленькими и камерными. Маленькими, потому что их размер в разы меньше, чем в том же XCOM 2. Зачастую действие происходит в комнатах, небольших помещениях, с минимумом пространства для тактических действий. А камерными потому, что все локации в миссиях еще и разделены на ряд участков, закрытых дверями. Зачистка участка — кат-сцена штурма двери — зачистка участка — кат-сцена штурма, и так до финала. Самое неприятное, что по такому принципу строятся почти все (а может и все) миссии. Первые несколько раз весело. Потом надоедает.
Кстати, о штурме — это еще одно нововведение. Этот режим позволяет расставлять бойцов на разные участки при проникновении в логово противника. От расположения при штурме зависят бонусы и последствия. Например, посылая одного бойца через окно, вы подвергнете его лишнему дамагу, но зато он получит бонус к внезапности и нанесет больше урона врагам на фланге. Или же если отправите персонажа через верхний этаж, у него будет бонус к меткости. И так на каждой локации. Разнообразие бонусов порадовало.
Да, кстати, при штурме бойцы делают первые выстрелы и потом уже разбегаются по позициям. Поэтому важно нанести врагам как можно больше урона именно в режиме штурма, чтобы потом было легче.
Ну а в остальном ничего нового. Выполняешь полевые задания, сражаешься с вроде бы уникальными врагами, иногда сталкиваешься с внезапными вражескими подкреплениями. На локациях есть небольшая разрушаемость, но ничего глобального вроде ломающихся участков здания из XCOM 2, не наблюдается.
Графика, атмосфера, оптимизация
Об атмосфере я уже рассказал в начале. Это легкий, ненавязчивый молодежный боевичок. Никаких ужасов войны, реализма и ощущения ответственности за происходящее нет. Персонажи плоские и не имеют души. О погружении в мир игры нет и речи. Это вполне мог бы быть мобильный проект — зашел на полчасика, поклацал, вышел и забыл. И это грустно, ведь по сути игра неплохая. Механики в ней «XCOMовские», основные аспекты серии присутствуют. Но все очень поверхностное, мультяшное и однообразное.
В дополнение к этому я бы мог присоединиться к жалобам игроков, что разработчики уж слишком сильно углубились в тему расовых и сексуальных меньшинств. Мол, среди протагонистов большинство девушки, причем не белые, а антагонисты сплошь «мужики». Но это не самая большая проблема игры. В Battlefield V, которая геймплейно была очень даже хороша, акцент на меньшинствах был и правда главной претензией. Как только разработчики исправились — почти все оказались довольны. Убери из XCOM: Chimera Squad всех женских персонажей и добавь суровых мужчин — ничего не поменяется. Это будет все тот же веселый и ненавязчивый боевичок, на который не хочется тратить время.
Ну и пару слов о графике и оптимизации. Графически проект недалеко ушел от XCOM 2. Более того, в игре использовалось много ассетов из предыдущей части. Так что, Chimera Squad можно было бы назвать крупным DLC, а не самостоятельным проектом. Но ее и так позиционируют в качестве экспериментально спин-оффа, так что все в порядке. Что касается оптимизации — были вылеты, подтормаживания, падения FPS. Не критично, но и не идеально. Патчи многое из этого пофиксят.
Выводы
XCOM: Chimera Squad — игра на один раз. Как для фанатов, так и для новичков. Она похожа на бутерброд с маслом, но без колбасы. Вроде съедобно, скушать можно, но удовольствия почти нет. Уверен, что поклонники XCOM теперь с волнением ждут анонса полноценной третьей части. Ведь если она будет похожа на Chimera Squad, бунт неизбежен. А пока, если вы хотите весело провести время в пошаговой тактике, похожей на XCOM — играйте в Chimera Squad. Если же душа просит реализма, ужасов войны и геймплея AAA-уровня — добро пожаловать в Gears Tactics (спойлер: она прекрасна).
Источник: zen.yandex.ru
Tips & Tricks Снайпер это солдат дальнего действия, Командир, и не стоит из него делать «Ковбоя Джо» с самыми быстрыми руками на Диком Западе. Безусловно, в некоторых моментах игры, пара выстрелов из пистолета спасли бы ситуацию, но необходимо помнить первое правило игры: УБЕЙ или будешь УБИТ. Чем быстрее Вы расправитесь с врагами на поле боя, до того как они подступят к вашим редутам, тем меньше шанс получить вашей командой ранения или быть убитыми.
Основными противниками снайпера являются кодексы-тян (которые могут выключить оружие, размножится и телепортироваться за спину) и вайперы (способные притянуть снайпера или других ваших бойцов прямо в гущу врагов). Этих ребят надо ваншотать. (one-shoot = убийство с одного выстрела*). Иногда не хватает именно 2-3х делений силы удара, чтобы они слегли, а если Вы не добьете кодекса, то их будет 2 по 1 хп, но с двойным прокастом всех их скилов и выстрелов. Именно за этим и берется «Меткий Глаз» в отличие от «Рук-Молний».
«Смерть с небес» позволяет вам после выстрела из снайперской винтовки отбежать от поражающего действия кодекса или сектопода после убийства их соратников, но в основном используется для перезарядки в конце хода. Может быть заменена на «Скорострел», что позволит, перед тем как перезарядить оружие, выстрелить из пистолета. Изначально опубликовано iN1: Но какой Командир, по собственной воле, возьмет себе навык «Скорокстрел» или «Руки-Молнии»? Если Вы понимаете, о чем я. «Зона поражения» это overwatch по конусообразной области, практически гарантирующий, за счет высокой точности снайпера, что каждый солдат «Адвента» получит свою порцию свинца.
Совет: При создании засады, перекрытие 2мя снайперами «зонами поражения» большого скопления врагов, позволит начать раунд после выхода с маскировки с чистой картой, т.к. 2 снайпера практически гарантированно истребят всю мишуру, оставляя вам полуживых архонта и андромедона на один укус. Почему мы советуем Вам, Командир, использовать снайпера на дальних дистанциях? Перк «Верный прицел» (+10 к точности и +10 к шансу критической атаки если снайпер не двигается), пассивный перк на +10 к криту в партизанской школе, +10 к криту у снайперской винтовки, +20 к криту за счет патронов «Коготь» в середине игры и вот Архонт получает 22 в свое аполлонское личико.
Используйте тактику «Hit and run» (ударь и беги). Заманивайте врагов рейнджером / специалистом, перебегая назад и прячась за укрытиями (можно даже не атакуя), а ваши снайперы отстреливают пока наступающих.
Если Вы все-таки хотите играть в снайпера через пистолет, чего Вам никто не запрещает, учтите что апгрейды снайперской винтовки не распространяются на пистолеты. Мы надеемся, что наши коллеги, если захотят то дополнят наши слова, как сделать из снайпера превосходного ковбоя с Дикого Запада на более низких уровнях сложности.