Аномалии в припяти


Аномалии и прочие пакости

По сравнению с «Чистым небом» аномалий в игре больше не стало, однако их количество возросло. На первой же локации вы встретите пять гигантских аномальных образований и огромное число более мелких. После Выбросов в аномалиях теперь появляются новые артефакты, и их типы меняются в зависимости от сложности игры и статуса прохождения сюжетной линии. Но не факт, что даже в самом конце вы не найдете «Огненный шар» вместо «Пламени».

Описание: эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Однако кроме собственно холма с трещинами в аномалии присутствуют подводные «Жарки», которые жарят ничуть не хуже своих «наземных» товарок. Некоторые из «Жарок» разглядеть почти невозможно, так что в этой аномалии приходится вовсю работать болтиком. Образует огненные артефакты, чаще всего — по две штуки, вид которых меняется в зависимости от сложности игры и многого другого. Локация: Затон, неподалеку от стартовой точки, или к северу от земснаряда. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».


Описание: интересная аномалия, по внешнему виду действительно напоминающая гигантский купол из десятка голых деревьев, лишь в верхней части которых есть листва. Под деревьями находятся несколько аномалий «Газировка» (более известны как «Кисель»), которые порождают кислотные артефакты. Рядом с аномалией обычно околачивается стая слепых псов. Кроме того, у этой аномалии есть небольшой секрет. Когда вы будете ее обследовать в первый раз, залезьте на верхушку с детектором. На самом верху, в гнезде из веток, лежит «Колобок». Локация: Затон, к югу от ВНЗ «Круг» или к северу от электростанции. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».

Описание: «Коготь» представляет собой небольшой участок вздыбленных полосок земли, которые образуют полукупол (вроде «Симбионта» из «Чистого Неба»). Под куполом ютятся гравитационные аномалии вроде «Мясорубки», «Трамплина» и «Воронки». А вот за аномалией, в холме, есть сеть подземных ходов, в которых живут снорки. Не забывайте об этом, когда решите пошарить в этой аномалии. Локация: Затон, к востоку от бензоколонки. Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».


Описание: на первый взгляд, ничего необычного: старая станция с кучей ЛЭП. Но вот на второй… Во-первых, тут много, очень много аномалий типа «Электра», а во-вторых, тут иногда бушуют полтергейсты. Вертолетом или ЛЭП-вышкой, конечно, не кинут, но вот ящиком по голове получить можно. Так что прежде чем лезть к черту на рога, сначала убейте полтергейстов. Локация: Затон, на старой электростанции. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».

Описание: огромная яма, выглядящая так, как будто туда упал метеорит, да там и застрял. В самом центре ямы — потрескавшаяся земля, куча «Жарок» и одна «Карусель», а по краям летают «Кометы». Перцу добавляют собаки, периодически сюда заглядывающие. Однако кровососов бояться — в Зону не соваться. С виду грозная, аномалия на самом деле легко проходима для внимательного человека. Да и артефакты тут «родятся» фактически после каждого Выброса. Ах, да — после каждого Выброса в аномалии появляется огненный полтергейст. К счастью, больше двух их там не бывает, как и в «Железном лесу». Локация: Затон, к востоку от подстанции, или же к западу от Южного Плато. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».

Описание: «Рубец» — одна из самых безопасных аномалий, она только выглядит грозно.


самом деле, если аккуратно спуститься, то самым главным вашим противником будет пси-поле, от которого в глазах все станет фиолетово. Зато посередине есть парочка «Электр», которые с некоторой периодичностью «кидают» вниз, в пропасть, артефакты. Вот за ними-то и надо лезть. Локация: Затон, к северу от станции очистки воды или же к западу от моста им. Преображенского. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».

Описание: тоже не очень опасная аномалия. «Плавни» — хорошо заметная днем аномалия, которая, правда, ночью превращается в кошмар. Если днем к вам никто не сунется, да и «Газировки» видно за километр, то вот ночью…. Во-первых, в камышах и в воде «Газировку» не видно, а во-вторых — ночью на охоту выходят болотные кровососы. Так что будьте осторожны — не попадитесь им на обед. Локация: окрестности «Юпитера», к северо-западу от бетонного завода. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».

Описание: кладбище как кладбище. С первого взгляда. Но если, извините, кинуть болт — то совсем другая картина: целая куча «Жарок», готовых испепелить любого, кто сунется в аномалию. Найти проход между аномалиями — не такая уж и сложная задача, особенно если у вас есть «Сварог». Однако учтите, что рядом иногда появляются зомби. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от Копачей. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».


Описание: еще одна сверхлегкая (в плане прохождения) аномалия, в которой, увы, крайне редко появляются артефакты. Вся соль аномалии состоит в том, что около нее частенько толпятся собаки, снорки, а иногда и псевдогигант на огонек заглядывает. К тому же, если в центре аномалии достаточно безопасно, то по краям — очень и очень весело: «Жарки» и «Трамплины» под скалами не видны, и тут вам поможет только болт или «Сварог». Локация: окрестности «Юпитера», к северу от завода «Юпитер». Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».

Описание: эта аномалия — одна из самых коварных. Внешне — не очень опасная, однако внутри — полный ужас. Во-первых, чтобы добраться до артефакта, вам придется прыгать по небольшим каменным столбикам. А это удовольствие ниже среднего. Во-вторых, иногда рядом с аномалией возникают слепые собаки или даже химера. К тому же, длительное пребывание в аномальной жиже разъест ваш костюм — она кислотная. Локация: окрестности «Юпитера», под западной стеной заводского комплекса (попасть можно только снаружи). Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».


Описание: самая простая на вид аномалия на поверку оказывается одной из самых тяжелых. Дело в том, что период «мерцания» «Электр» (то время, когда они исчезают-возникают) очень мал, и аномалии вспыхивают раз в четыре-пять секунд. Прорваться к подстанции, где обычно и лежит артефакт, иногда бывает очень сложно, особенно если вы забыли о зомби, которые сидят неподалеку. Кстати говоря, в аномалии есть секрет: у подстанции загляните в электрощиток — там будет заначка в виде аккумуляторов к Гаусс-пушке и немного еды. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от вентиляционного комплекса. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».

Описание: внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых — вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки, которые надеются получить жареного мясца. Локация: Припять, к северу от гастронома или к западу от детского сада. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».

Описание: самая странная аномалия в «Зове Припяти». Выглядит как огромный побег лианы, который поднимается на девять этажей вверх и буквально связывает две девятиэтажки между собой. Под «деревом», на земле, в обилии расположены кислотные аномалии, а по самой лиане туда-сюда курсирует «Комета», правда, немного необычная. Для того чтобы достать артефакт, вам нужно забраться на девятый этаж по лиане, и в комнате будет «Светляк». Там же можно найти и пулемет РП-74. Локация: Припять, к северу от школы или же к юго-востоку от кинотеатра «Прометей». Артефакты: «Колобок», «Светляк», «Пузырь».


Описание: «Комета» — это одна из двух подвижных аномалий, встретившаяся игрокам еще в первой части игры, в лаборатории «Х-18». Внешне похожа на взбесившуюся «Жарку», которая «отклеилась» от пола и летает по строго заданной траектории. В «Тенях Чернобыля» и в «Чистом Небе» «Комета» была не опасна — а вот в «Зове» она сжигает ротозеев в секунду. Имеется интересная, кислотная разновидность «Кометы», встречающаяся только в Припяти, на аномалии «Виноградная лоза». От оригинала «Кислотка» отличается только эффектом «кислотного ожога» и зеленым цветом. «Тесла» же — это тоже своего рода вариант «Кометы», только заряженный огромным количеством электрического тока. Убивает тоже в одно касание, а летает чуть быстрее прототипа. К счастью, и «Комета», и «Тесла» встречаются крайне редко. «Тесла» — три раза, а «Комета» — всего два. Локация: две «Кометы» — на Затоне, еще три — в Припяти. Одна «Тесла» находится в западном тоннеле «Юпитера», а вторая — в вагоне поезда рядом с бункером ученых. Третью можно найти в лаборатории «Х-8». Артефакты: не производят артефактов, но являются катализаторами (в том смысле, что аномальные поля с этими аномалиями «рожают» больше артефактов).


Источник: stalker-gsc.ru

Больше 30 лет город Припять, являющийся сердцем Чернобыльской зоны, хранит множество тайн, кажущихся для обычного человека чем-то невероятно мистическим и жутким. В наше время на мнение людей очень сильно влияет активно развивающиеся медиапространство, где, по сути, побеждает тот, у кого больше подписчиков. Информационные ресурсы кардинально могут вдолбить человеку в голову то, что потом уже никак не опровергнуть, не доказать, что он не прав. Я неоднократно бывал в Чернобыльской зоне, и в социальной сети Вконтакте в моем профиле есть фотографии с популярных туристических мест города Припять. И знаете, что? Люди! Взрослые люди, которым больше 20 лет, спрашивают на полном серьезе, не встречал ли я там мутантов и аномалии. Первое время казалось, что они просто шутят, как говорится, прикалываются, ассоциативно приплетая игру "Сталкер", которая, кстати, стала причиной первой волны "свидетелей паранормальных явлений и мистических существ Чернобыльской зоны". Хотя дальше монитора эти персоны не вылазили.

"Сталкер. Тени Чернобыля" — это компьютерная игра, где сотни миллионов игроков увидали красочные аномалии, поучаствовали в схватках с кровожадными мутантами и влились в различные группировки. Но мало кто из них был в Чернобыльской зоне на самом деле.


Но почему же люди верят в существование мутантов в Чернобыльской зоне? Да потому, что им это просто-напросто навязали через медиаресурсы. У каждого среднестатистического подростка, игравшего в "Сталкер", мечтающего побывать в ЧЗО, имеется тяга к просмотру видеороликов любимого кумира на Ютубе. Сейчас авторских каналов на Ютубе, касающихся Чернобыльской зоны, сотни. Малая часть таких каналов вещает правду. Но правда для подростков будет неинтересным вариантом. Так ведь? Им хочется зрелищ и эмоций. А для того, чтобы зрителю было интересно, авторы каналов устраивают постановочные сцены, якобы реально происходящие в Припяти. Постановочные сцены с побегом от несуществующих мутантов, страдания от "радиоактивной напасти на организм". Многие даже умудрялись есть радиоактивный песок, чтобы набрать максимальное количество комментариев и просмотров. Конечно же, авторы таких каналов побеждают в плане охвата аудиторией. Таким авторам сопереживают, верят, что они действительно чудом спаслись от мутантов и вынесли в рюкзаке "артефакт".

По факту, мы наблюдаем обычное шоу, которое очень сильно узурпировало мозг "верунов". Аналогичная ситуация, как и с телевизором, только в интернете.


Что бы им не объясняли, что бы им не доказывали — они будут продолжать охотно верить своим кумирам, и в то, что станут лакомством снорков и бюреров, если удосужиться попасть в Чернобыль. И стоит только попробовать их переубедить и открыть глаза, то сразу станете для них заклятым врагом, не уважающим интересы и неоспоримое мнение других.

В реальности Чернобыльская зона — это прекрасные контрасты затонувшего в прошлом пустынного советского города и тысячи километров необъятной красивейшей природы. Радиационный фон здесь в некоторых местах — в несколько раз ниже, чем в развитых и обжитых людьми областных центрах. Тут никогда не было, нет, и не будет мутантов. Их заменяют не пугливые, порой очень приветливые животные. Лисы, волки, лоси, дикие лошади, рыси, енотовые собаки — не всегда боятся, и не знают жестокости со стороны человека.

Заброшенные и заросшие деревни. Места, где безмятежности в мыслях и в чувствах нет предела, когда всё ясно и понятно, и нет нужды в опасениях чего-либо.

Зона — это место, где с легкостью встаешь в 4 утра, чтобы увидеть очередной рассвет. Каждый раз открываешь для себя новые виды.

Единственное, что существует в Чернобыльской зоне, так это группировки. Одни ведут борьбу за сохранность зоны, презирают вандалов. Другие же, напротив, пытаются противостоять "санитарам" зоны различными маневрами, например, порчей символов зоны, разукрашиванием популярных туристических арт объектов. Для чего? Кто-то против, что туристические агентства делают деньги на трагедии.


Ничего страшного в Чернобыльской зоне нет, все мутанты и аномалии остаются в фантазиях авторов крупных медиаресурсов, дабы привлечь внимание зрительской аудитории. Зону посещали, посещают и будут посещать адекватные представители сталкерского движения, в источниках и блогах у которых можно узнать много интересного.

Спасибо за внимание и до новых встреч.

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.

Источник: zen.yandex.ru

обложка книги связанные зоной тумановский

Многим почитателям книг серии «S.T.A.L.K.E.R.», которую основало издательство ЭКСМО, хорошо известна книга Романа Куликова и Ежи Тумановского «Связанные зоной». Книга имеет захватывающий сюжет о приключениях матерого сталкера Алексея Кожевинкова по кличке Кремень в зоне отчуждения ЧАЭС или, как называют это место сами сталкеры, – Зона. По сюжету книги Кремень большой знаток Зоны и ее аномальных мест. «Плешка», «воронка», «лифт», «карусель», «трамплин» — аномальные образования смертельные для всего живого, которыми буквально напичкана территория Зоны. Аномалии являются  ловушками, которые плющат, разрывают, раскладывают на атомы любую материальную субстанцию. Проникая в Зону за артефактами сталкер должен уметь видеть ловушки, знать свойства каждой аномалии и уметь их обходить, деактивировать, прокладывать безопасные маршруты…
Читая книгу несколько раз ловил себя на мысли, что в чем то доля правды в их выдуманных сюжетах все же есть. Безусловно, реальная зона радиационного заражения вокруг ЧАЭС и города Чернобыль, которая описывается на нашем сайте, не имеет смертельных ловушек описанных в книге «Связанные зоной». Но думаю, для любителей книг серии «S.T.A.L.K.E.R.», а также для интересующихся темой чернобыльского сталкерства описанного в нашей статье, будет интересно узнать, что аномальные места, условно подобные понятию «воронка», все же есть в реальной зоне отчуждения ЧАЭС.
Что бы понять, что это за аномальные зоны обратимся к науке и, конкретно, к радиационному загрязнению чернобыльской зоны отчуждения. В 1986 году радиоактивные вещества выпали на землю виде пыли и капель влаги, при этом равномерно загрязнив всю поверхность территории вокруг ЧАЭС. Сегодня, через 25 лет после аварии, вся радиоактивность сосредоточено в верхнем, 10-15 сантиметровом слое почвы. Дальше, глубже, этого слоя радиоактивные вещества не мигрировали. Ученые были уверены, что это жесткая закономерность.
Но оказалось, что это не так и в поверхности грунта зоны отчуждения существую места, где происходит аномальная миграция радионуклидов. В этих аномальных зонах радиоактивный цезий и стронций проникают на глубину до 200 (!) метров. Эти места так учеными и называются – места аномальной миграции радионуклидов. Ко всему – эти участки имеют на ландшафте форму воронок, диаметр которых достигает десятков метров. Такие «воронки» ученые называют – морфоскульптурами, а именно степными блюдцами, подами, и еще… тектоническими замкнутыми депрессиями.
Любопытно, что ученые с помощью специального георадара сделали продольные снимки аномальных зон в чернобыльской зоне отчуждения. Ниже можно посмотреть как выглядит аномальная зона в разрезе.

аномальная зона Чернобыль
На рисунке ниже представлена схема «работы» такой аномальной зоны. По оценкам ученых таких аномальных зон достаточно много и составляет до 10% всей территории чернобыльской зоны отчуждения.
аномальная зона ЧАЭС
На фото представлен размер такой аномальной зоны – ловушки для радионуклидов. Фото выполнено в районе села Беневка зоны отчуждения ЧАЭС.
зона ЧАЭС сталкер

Более подробно об этих уникальных зонах читайте в публикации исследователей — Шестопалов В.М., Бублясь В.М. Зони інтенсивної міграції радіонуклідів у геологічному середовищі Чорнобильської зони відчуження // Бюл. екол. стану Зони відчуження та Зони безумов. (обов»язк.) відселення. — 2000. — № 16. — С. 9-17.

Писатели реалистично нарисовали ландшафты Зоны, которыми путешествуют сталкеры. Некоторые описание мест в «Связанных зоной» удивительно подобны существующим объектам реальной зоны отчуждения, которая сегодня существует возле Чернобыльской АЭС.
Например: железнодорожная станция. В «Связанных зоной» финальная баталия сталкеров с хантерами (хантеры – иностранные наемники проникнувшие в зону за уникальным артефактом) происходит в районе заброшенного депо. При этом железнодорожный узел находится в пределах наиболее опасного и малоизученного места Зоны – «Поле чудес». По сути это самое загадочное и пострадавшее место Зоны.
Такое расположение депо и «Поля чудес» — подобно к расположению объектов в реальной чернобыльской зоне – железнодорожная станция Янов и Рыжий лес. Железнодорожная станция находится в полузаброшенном состоянии и недалеко от станции находится несколько заброшенных и выпотрошенных мародерами тепловозов и поездов. Сброшенные с рельсов вагоны и тепловозы очень напоминают сюжеты описанные в книге.

ЖД Станция Сталкер

Брошенная техника Янов

фото янов чернобыль поезд

Брошенный вагон зона отчуждения

Техника ликвидации аварии на ЧАЭС

Сама же ж/д станция «Янов» находится в районе выпадения самым мощных радиоактивных осадков, которые произошли в апреле 1986 года. Тогда от радиации погибло все живое и место получило название – Рыжий лес. Сегодня участок Рыжий лес считается учеными одним из малоизученных мест чернобыльской зоны, и единственным местом нашей планеты где встречаются в естественных природных условиях (а не в научной лаборатории) радиационные аномалии живых организмов – мутации деревьев.

фото Рыжий лес

А теперь сравните с сюжетом книги «Связанные зоной»…

«Сталкер без слов указал вперед и направо. Между деревьями, частично скрытый ими, из земли почти вертикально поднимался старый пассажирский вагон, неизвестно как здесь оказавшийся.
— Вот оно! — удовлетворенно сказал Мякиш. Он сразу достал фотоаппарат и нашел снимок, по которому Кремень опознал местность. Несколько раз сверившись с фотографией, уверенно произнес: — Наши гости находились чуть дальше, а снимали их примерно оттуда, — он указал направление. — Хорошее место, там, за двумя соснами. И судя по хронологии, парни в экзокостю-мах направлялись… — Он пролистал снимки и заключил: — Мимо этого замечательного вагона, на северо-запад. — Мякиш был полон энтузиазма. Достал карту, разложил прямо на земле. — Антон, придержи край. Так… мы сейчас здесь, они шли… сюда… Кремень, а вот тут что? Похоже на железнодорожный узел… Что означает «ПЧ»?
Филин и Кремень ответили хором:
— Поле чудес!
Разведчик с легким удивлением посмотрел на обоих.
— Жуткое место, — состроил кислую мину мародер.
— Красивое место, — опроверг его сталкер, — но опасное.
— Очень опасное, — добавил бандит.
— Ого! Становится интересно, — хмыкнул Мякиш. — Как считаете, можно там нуклонит добыть?
— Если где и можно, то именно на Поле чудес, — сказал Филин. — Особенно после выброса. А последний выброс был очень интенсивным.
— Согласен, — подтвердил Кремень в ответ на вопросительный взгляд разведчика. — Я практически уверен, что отряд в эк-зокостюмах направлялся туда. Больше здесь идти некуда, только если к самому энергоблоку, но это в другую сторону. А на Поле чудес аномалии такие скопления создают, что не только нуклонит может появиться, а вообще что угодно.
— Понятно, — кивнул Мякиш. — Как туда пойдем?
— Куда? — недоуменно спросил Филин. — На Поле чудес?! Да ни за что!
— Надо, Филя, надо! — сказал разведчик, глядя при этом на Кремня.
Сталкер отнесся к вопросу Мякиша на удивление спокойно.
— Подходов к Полю много. Я предлагаю обойти по краю с восточной стороны. От того маршрута, которым пошли люди с контейнерами, мы уйдем в сторону, но наверстаем время позже. Там дальше будет узкий участок относительно чистой земли — «язык» называется. По нему достаточно быстро доберемся до железнодорожного узла. Этот узел, можно сказать, сердце Поля чудес. А дальше только наблюдать и искать.
— Хорошо, — решил разведчик, складывая карту, — веди.

* * *

Уже минут через двадцать они проходили мимо покрытого пятнами ржавчины вагона. Рядом с ним лежали колесные пары, вырванные из креплений неизвестной силой, видимо той же, что принесла сюда сам вагон и почти наполовину воткнула его в землю. Через окна без стекол можно было увидеть, что внутри вовсю разросся «жгучий пух», свисавший с полок и сидений.
»

Источник: chornobyl.in.ua

«Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий — «жарка» ли это, «газировка», «электра» или, не приведи судьба, что-то из гравитационных… Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый.»

Список аномалий

Аномалии — образования неизвестной природы, появившиеся в Зоне после второго взрыва. Представляют большую опасность для здоровья любого живого существа, но образуют артефакты, что заставляет многих сталкеров исследовать их.

  1. Гравитационные:«Трамплин» «Воронка» «Карусель»
  2. Термические: «Жарка» «Пар» «Комета»(подвижная)
  3. Электрические:«Электра» «Тесла»(подвижная)
  4. Химические: «Кисель» «Газировка» «Кислотный туман» «Химическая комета» (подвижная)
  5. Органические: Жгучий пух
  6. Пространственные:Пространственный пузырь, Телепорт
  7. Другие:Радиация, Пси-поле, Выброс

Список архианомалий

Архианомалия — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько видов простых аномалий и при этом изменяет земной ландшафт. К примеру, в архианомалии «Симбионт» сочетаются грави-аномалии, пси-поле и радиация и под воздействием гравитационных сил часть почвы поднялась вверх и образовала «когтеобразные» выступы. К тому же стоит отметить, что архианомалии как правило занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же встречаются в нескольких местах.

  1. «Загребущие руки»
  2. «Разлом»
  3. «Симбионт»
  4. «Аномальная роща»
  5. «Бетонная ванна»
  6. «Битум»
  7. «Вулкан»
  8. «Железный лес»
  9. «Коготь»
  10. «Котёл»
  11. «Лоза»
  12. «Оазис»
  13. «Пепелище»
  14. «Плавни»
  15. «Рубец»
  16. «Соснодуб»
  17. «Цирк»

Трамплин

Одна из первых зафиксированных аномалий. Наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с «трамплином» может быть разным — от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. В дневное время достаточно легко обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также характерным пятнам на земле красно-бурого цвета. Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов. Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».

Трамплин

Воронка

Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе десяти-пятнадцати метров. При попадании в центр «воронки» шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. Аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторамиили с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золотую рыбку».

Воронка

Карусель

Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа «Карусели» пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре — только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».

Карусель

Жарка

В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует шесть видов артефактов: «Капли», «Огненный шар», «Кристалл», «Глаз», «Мамины бусы» и «Пламя».

Жарка

Пар

Аномалия представляет собой струи раскалённого бело-голубого пара, вырывающиеся из земли. Наряду с «жарками» и «кометами» относится к термическим аномалиям. Сталкеры говорят, что это «жарки», появившиеся под водой.

Пар

Комета

Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается «Комета» исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью. Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром в большинстве случаев заканчивается летально. Однако знание пути движения «Кометы» делает её не столь опасной.

Комета

Тесла

Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью «электры» является видимый над ней днём голубоватый свет. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Образует шесть видов артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка» и «Снежинка»

Тесла

Кисель

Жидкое образование неясной до конца природы. Выглядит как светящаяся ярко-зелёная жижа, хорошо заметная в темноте. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. Образуют три вида артефактов: «Слизь», «Слизняка», «Слюду».

Кисель

Газировка

Аномалия, которую сложно заметить издалека, однако при приближении к ней человек перестает различать все цвета, кроме зелёного. При активации «газировка» выбрасывает на поверхность облако ядовитых газов, что может нанести большой вред живому организму. При этом, аномалия издает звук, похожий на шипение газированной воды, за это она и получила свое название. Порождаемые артефакты: «Душа», «Пузырь», «Светляк», «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Колобок».

Газировка

Кислотный туман

Дымчатое плотное скопление кислотных газов, малозаметное днём и отчётливо проявляющееся ночью. Издалека напоминает низкостелящийся радиационный туман, из которого вертикально выбрасываются снопы искр. При непосредственном контакте вызывает сильные химические ожоги. Аномалия тесно связанна с заболоченной местностью, и, как правило, формирует артефакты: «Ломоть мяса», «Кровь камня», «Пузырь» и «Светляк».

Кислотный туман

Химическая комета

Биохимический подвид «кометы». В отличие от более известной огненной «кометы», другого цвета и поражающие факторы другие. При касании сильно обжигает кислотой. Встречается всего в одном экземпляре

Химическая комета

Жгучий пух

Эти свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли»аномально видоизменившаяся растительность. Они наносят повреждение, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно ее травмируют. Основной метод борьбы со жгучим пухом — профилактика, не стоит подходить к обросшим пухом железкам. Появляется аномалия в мистических местах, о которых ходят страшные истории.

Жгучий пух

Пространственный пузырь

Редко встречающееся аномальное образование, обладает свойством мгновенно перебрасывать материю из одной точки пространства в другую. Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве». Сталкеры зовут её пространственным пузырём, вероятно, из-за внешнего вида и действия.Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, главного героя выбросит вперёд ногами прямо в «мясорубку». Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам, также неизвестно. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления. Попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт «Компас». Его название говорит само за себя — он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

Пространственный пузырь

Телепорт

Телепорт выглядит как белая вытянутая спираль или воронка, находящаяся в постоянном движении. При попадании в него какого-либо предмета телепорт переносит его в определённую точку. Телепорты находятся во многих местах, где без их помощи невозможно безопасно перебраться дальше, например, на разрушенных участках мостов над фонящей почвой вблизи ЧАЭС. Скорее всего, некоторые телепорты контролируется О-Сознанием, так как они зачастую могут кратковременно возникнуть прямо перед игроком. Также из телепортов появляются монолитовцы. Однако неясно, почему тогда отряды «Монолита» не забрасываются, например, на Военные Склады, где можно заметить периодические попытки бойцов группировки прорваться через организованный сталкерами Барьер. Можно было бы предположить, что создание телепортов возможно только возле крупных источников энергии возле ЧАЭС, но это не объясняет телепортирование Стрелка в бункер Сидоровича на периферию Зоны.

Телепорт

Радиация

Также известна как Очаг радиоактивности — радиоактивные пятна, оставшиеся со времён катастрофы 1986 года. Зона повышенного уровня — более 50 мкР/ч — радиации. Необходимо избегать длительного нахождения в подобных местах. По треску счётчика Гейгера можно приблизительно определить границы опасного места. Обычно фонит брошенная техника. Много рентген можно подхватить на краях игровых областей. Чем дальше игрок продвигается на север, тем чаще ему будут встречаться заражённые пятна. Ближе к Центру Зоны фон нарастает. На радаре и в Припяти фон в разы больше, нежели в других частях Зоны.

Радиация

Пси-поле

Местность с высоким пси-воздействием. Подобные «мозговые» лужайки и полянки зачастую образуются рядом с вышками ЛЭП и другими металлическими сооружениями, которые играют роль антенн при передаче пси-волн установками Кайманова. В таких местах нередки галлюцинации, потеря координации движения, сильные головные боли и различные психические расстройства. При длительном воздействии пси-излучения мозг человека либо разрушается полностью, либо претерпевает необратимые изменения, превращая своего носителя в зомбированного. Одна из самых больших зон пси-излучения — Выжигатель мозгов. При попадании под пси-излучение дисплей приобретает желтоватый свет, слышатся голоса и шепот, появляются галлюцинации, трудно сосредоточиться на стрельбе. Пси-излучение можно разделить на два типа по образу появления. Первый — создаваемые человеком пси-поля с помощью специальных установок. Именно такое пси-поле генерировалось излучателями на Радаре и на заводе «Янтарь», что препятствовало проникновению сталкеров к центру Зоны. Стоит заметить, что пси-излучение на Радаре заставляло сталкеров видеть галлюцинации в виде фантомов — полупрозрачных мутантов. Второй тип — создаваемые Зоной. Небольшие пси-очаги часто встречаются у опор ЛЭП, а также в составе архианомалийю. Кроме того, контролёры способны генерировать направленное пси-излучение и создавать вокруг себя опасные пси-поля.

Пси-поле

Выброс

Резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионическойактивности, уничтожающий всё живое на территории Зоны. За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону. Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях. После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Выброс

Выверт/Загребущие руки

Жутковатое образование, возникшее под действием высокого гравитационного поля. В результате такого воздействия содержащиеся в почве силикатные породы вытягиваются вдоль потока гравитационных волн и сплавляются, образуя изогнутые крючья бурого цвета. Внутри «Выверт» изобилует «жарками», но может содержать и другие аномалии. Например, в центре «Загребущих рук» в Рыжем лесу есть углубление с «каруселью», а сами «руки» накрыты пси-полем. Такой подвид «Загребущих рук» называется «Симбионт». Порождаемые артефакты «Медуза», «Выверт», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Золотая рыбка» и «Грави»

Разлом

Огненная аномалия, более всего напоминающая разлом в застывшей вулканической лаве. Жар, исходящий из разлома в земле, быстро превращается в пылающий факел, как только внутрь аномалии попадает чужеродное тело. Встречается редко. При каких воздействиях появляется — неизвестно. Порождаемые артефакты «Огненный шар», «Мамины бусы» и «Кристалл»

Разлом

Симбионт

Эта архианомалия представляет собой дальнейшее развитие «Загребущих рук». Основной поражающий фактор — сильное пси-воздействие на фоне высоких температур и высочайшего гравитационного давления. Масштабы аномальной зоны поражают: средний радиус влияния колеблется от 20 до 30 метров. Аномалия хорошо заметна в любое время суток по волнообразному искривлению воздуха, поднимающегося высоко в небо. Находится в единственном экземпляре в Рыжем лесу. Возле аномалии находится россыпь камней, которую сталкеры называют «Чёртова стоянка». ли подойти достаточно близко, то игрока будут атаковать фантомы различных мутантов — они полупрозрачны, крайне медлительны, идут на игрока, умирают от любого попадания, после удара (который не наносит никакого урона) растворяются. Такие же появляются на Радаре. Возле аномалии обитают псевдогигант, стая снорков или псевдособак. Если пройти чуть дальше, то можно найти советский танк Т-64. Также совсем недалеко есть скопление аномалий «Электра».

Симбионт

Аномальная роща

Небольшая роща в окрестностях «Юпитера» под действием химических аномалий превратилась в аномальную. Деревья и другие растения подверглись сильным мутациям. На одном можно найти аномальный цветок неизвестных свойств. В роще были замечены газировки и кислотный туман. Порождаемые артефакты: «Аномальное растение».

Аномальная роща

Бетонная ванна

Представляет собой скопление аномалий «газировка», расположенных в «бетонной ванне», видимо, служившей основанием для фундамента какой-то пристройки к заводу «Юпитер», так и не построенной. На возвышении в центре аномалии периодически появляются артефакты химической природы, которые можно подобрать даже не забираясь в ядовитые воды «Бетонной ванны»: достаточно пробраться по бетонному выступу, на котором стоит забор, до «башни», с которой можно спуститься по лестнице на металлическую «дорожку», с которой можно достать артефакт «Душа».

Бетонная ванна

Битум

Недалеко от завода «Юпитер» провалилась дорога. Это место прозвали «Битум», потому что там дорожное покрытие поплавилось. В проломе полно аномалий – жарки вперемешку с гравитационными… А раз аномалии двух видов, значит и артефакты разные должны быть. Даже Золотая рыбка. Порождаемые артефакты:«Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Кристалл», «Огненный шар», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».

Битум

Вулкан

Внешне аномалия немного похожа на «Цирк». Существенная разница заключается в том, что вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы». Кроме того, вместо полтергейстовоколо аномалии можно часто встретить тушканов и псевдособак. Порождаемые артефакты: «Мамины бусы», «Кристалл», «Огненный шар», «Пламя», «Глаз».

Вулкан

Железный лес

На юго-западе Затона есть старая электроподстанция. В этом месте электричество «вышло» из проводов и трансформаторов, образовав большое поле аномалий «электра». Название подстанция получила, видимо, из-за многочисленных металлических опор линий электропередачи на территории. В некоторых местах наблюдается повышенный радиационный фон, также неоднократно в этом районе были замечены телекинетические полтергейсты. «Железный лес» — место, в котором потерпел крушение «Скат-2» — один из военных вертолётов, участвовавших в операции «Фарватер». Под аномалией располагается испытательный цех. Известно, что там техник Кардан занимался разработкой некоего «Изделия №62», более известного как «Гаусс-пушка».

Железный лес

Коготь

В этой аномалии полно гравитационных артефактов. Это место не заметить сложно, там аномалиями сильно землю покорежило, часть холма просто снесло. А в пещерах, которые в холме открылись, сразу же снорки обосновались, но наружу они редко выходят. Причём, даже если и выйдут, то не дальше аномалии. У камней, что возле аномалии, часто бывают бандиты и сталкеры.Порождаемые артефакты: «Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Выверт», «Грави», «Золотая рыбка».

Коготь

Котёл

Разновидность аномалии «Разлом», образовавшаяся в заболоченной местности. В трещинах глубиной до нескольких метров и в более глубоких слоях влажной почвы скопившаяся вода разогревается до высоких температур, периодически вырываясь под высоким давлением наружу струями пара, из-за чего и получила такое название. Эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Образует артефакты термической природы: «Кристалл», «Мамины бусы», «Огненный шар», «Глаз», «Пламя».

Котёл

Лоза

Причудливая архианомалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Данная архианомалия опасна «Газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям — летающей сверху «Химической кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты. Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям «Лозы». В итоге можно проследить частоту, с которой «Комета» проходит тот или иной отрезок пути и достаточно «безопасно» пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле — среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек. Порождаемые артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Пузырь», «Светляк».

Лоза

Оазис

Легендарное место, в котором заживают все раны и излечиваются любые болезни. Легенда об Оазисе была широко известна в Зоне: некоторые говорили, что сами видели эту удивительную аномалию, другие не верили в существование таковой. Но эта неопределённость была снята Дегтярёвым, который по поручению профессора Озёрского нашёл в старом вентиляционном комплексе чудесную аномалию. Пожалуй, это единственное аномальное порождение Зоны, которое не только не вредит человеку, но даже является панацеей. Преодолев аномалию с арками и проникнув в сам Оазис, Дегтярёв заполучил уникальный артефакт, росший на ветке дерева в аномалии — «Сердце Оазиса».

Оазис

Пепелище

Старое кладбище возле Копачей. Там очень опасно, много «Жарок», иногда зомбированные приходят. Обычно это место обходят десятой дорогой, но иногда артефакты там встречаются. Порождаемые артефакты: «Огненный шар», «Мамины бусы», «Пламя», «Глаз», «Кристалл».

Пепелище

Плавни

Небольшое болотце, расположенное за цементным заводом. В болоте много «газировок», источающих едкие химические испарения, поэтому без хорошей химзащиты туда соваться не стоит. Здесь обитают болотные твари. Порождаемые артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Пузырь», «Светляк».

Плавни

Рубец

Данная аномалия находится на Затоне. В самой аномалии можно раздобыть порой неплохие артефакты, которые чаще всего находятся в основании самого Рубца. Пройти до артефактов не составит труда. Помимо направленного слабого пси-воздействия, на некоторой высоте располагаются статические «электры», но они не приносят практически никакого вреда. Это самая лёгкая добыча артефактов — отсюда можно уйти без травм. Для борьбы с пси-воздействием можно применять пси-блокаду. Порождаемые артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».

Рубец

Соснодуб

Достаточно новая разновидность симбиотической аномалии, образовавшаяся в результате «сплавления» двух видов деревьев — дуба и сосны. Хорошо различима издалека по необычной форме «купола» из стволов деревьев, которые сами по себе безвредны, в отличие от скапливающихся опасных химических веществ под ним, нередко концентрирующихся в аномалию «газировка». Попадая под купол аномалии, любая органика «сгорает», будто облитая органической кислотой. Есть версия, что аномалия, как хищник, растворяя органику, подпитывает сама себя. Также можно забраться на сам соснодуб и в «гнезде» из листьев найти «Колобок». Не следует забывать достать детектор. Артефакт обнаружить там дважды не получится.

Соснодуб

Цирк

Интересная аномалия, располагающаяся на Затоне. В результате неизвестных процессов в земле образовалось некое углубление, в центре которого оказались «жарки». На высоте около десяти метров находится «карусель». Свое название, видимо, получила из-за схожести с ареной цирка. Внутри кружатся две подвижные огненные аномалии, которые могут причинить существенный урон. Но и хабар можно найти отличный: в аномалии образуются «Мамины бусы», «Огненный шар» и даже иногда «Глаз» или «Пламя». Редко попадается «Кристалл». Стоит отметить, что некоторые считают, что подвижные огненные аномалии чем-то сходны с полтергейстом. По крайней мере, при движении к аномалии у сталкера возникает ощущение «замеченности», например, как при приближении к полтергейсту в аномалии «Железный лес». Это объясняется тем, что полтергейст находится в центре аномалии. Однако никаких швыряний тяжёлых предметов не происходит, так как огненный полтергейст старается поджарить игрока, образуя под ним что-то наподобие «мини-жарок».

Цирк

Вырезанные аномалии

  1. Амёба
  2. Аэрозоль
  3. Мыльные пузыри
  4. Вой
  5. Газ безумия
  6. Грави
  7. Давилки
  8. Душегубка
  9. Дьявольский плевок
  10. Жижа
  11. Испарение
  12. Чёрный сталкер
  13. Двойники
  14. Кислотница
  15. Кислотный дождь
  16. Комариная плешь
  17. Костянка
  18. Лишай
  19. Лифт
  20. Маковое поле
  21. Марево
  22. Машина времени
  23. Ментальный огонь
  24. Мёртвая зона
  25. Морозилка
  26. Мясорубка
  27. Осьминог
  28. Отравленное озеро
  29. Паутина
  30. Пекло
  31. Плесень
  32. Подземная молния
  33. Псевдолиана
  34. Пси-шум
  35. Пылесос
  36. Рвотница
  37. Ржавые волосы
  38. Светильник
  39. Свистуны
  40. Сковородка
  41. Скопления аномалий
  42. Блуждающий свет
  43. Слизь
  44. Топтун
  45. Трясина
  46. Туман
  47. Чёрная лужа
  48. Чёрная колючка
  49. Чёрная щёлочь
  50. Шатун

Источник: vk.com

Компонент №5. Выживает сильнейший

В интервью сайту Eurogamer Сергей Григорович называл в числе игровых источников вдохновения такие проекты, как Elder Scrolls: Daggerfall и Fallout. У «Сталкера» с ними немало общего: открытый мир, множество персонажей и играбельных фракций, менеджмент инвентаря и торговля. Тем не менее разработчики решили убрать одну из самых важных составляющих этих игр — систему прокачки.

«Вы сможете купить разную амуницию или оружие, которое упростит ваше пребывание в Зоне, — рассказывал Сытянов в интервью IGN. — Но в игре не будет уровней персонажа, растущих характеристик, улучшений навыков и так далее. Мы пошли на эти ограничения сознательно, чтобы игроки практиковали собственные навыки, а не [навыки] персонажа».

В этом плане S.T.A.L.K.E.R. куда ближе к иммерсивным симам вроде Deus Ex и System Shock — их, кстати, Григорович тоже называл среди источников вдохновения. Чтобы выжить в мире «Сталкера», нужно понимать, по каким законам этот мир живёт: в этом плане серия предвосхитила популярность «выживалок». В Зоне вас могут погубить не только бандиты с ружьями или кровососы, но и голод, и аномалии, и, конечно же, радиация — а это значит, что всегда следует быть начеку.

Приближается выброс. Кто не спрячется, тот сам виноват. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти / GSC Game World.

Распознавать аномалии по дрожащему воздуху и звуку датчика. Обходить стороной фонящие участки. Учитывать отдачу и баллистику разных видов оружия при стрельбе. Бинтовать кровоточащие раны. В «Зове Припяти» появляются ещё и регулярные выбросы, которые быстро убьют вас, если вы не найдёте укрытие.

Там, где почти любой другой экшен превратился бы в так называемую power fantasy, каждая из игр серии постоянно напоминает игроку, что он — всего лишь ещё один обитатель Зоны, такой же уязвимый по отношению к ней, как и все остальные сталкеры.

Поэтому моменты, когда находишь лагерь дружественных сталкеров, здесь сродни моменту, когда садишься перед костром в Dark Souls: послушать песни под гитару и анекдоты приятно ещё и потому, что можно хоть ненадолго забыть об ужасах, ждущих снаружи. Неслучайно главной сценой в трейлере второй части становится именно что привал у тёплого очага в знакомой компании.

Привал у костра в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Поэтому в серии так и не появился транспорт, если, конечно, не считать проводников в «Чистом небе» и «Зове Припяти»:

И, конечно же, нельзя не рассказать о системе A-Life, созданной для симуляции жизни в Зоне. Благодаря ей мы постоянно натыкаемся на любопытные сценки: вот бандиты схватились со сталкерами за небольшой блокпост, а вот псевдособака жуёт труп человека, которого мы застрелили пару дней назад.

В «S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо» даже была возможность следить за действиями разных группировок через карманный компьютер. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо / GSC Game World.

Работает это всё благодаря нескольким трюкам. Программист Дмитрий Ясенев, отвечавший за искусственный интеллект, в своё время рассказал о них сайту Gamasutra:

  1. У каждого персонажа есть цель — например, «захватить вражеский лагерь». Следуя ей, отдельные NPC и целые группировки мигрируют между локациями, останавливаются на привал и даже воюют друг с другом за территорию.
  2. Goal-oriented action planning — то есть способность персонажей планировать свои действия в зависимости от цели. Лучше всего она проявляется в бою, где противники постоянно маневрируют, готовят засады, зажимают в тиски и атакуют в тот самый момент, когда вы защищены хуже всего.
  3. Двухуровневая симуляция — все персонажи в S.T.A.L.K.E.R. существуют в режимах онлайн и офлайн. Если NPC не находится в непосредственной близости от игрока, он переходит в офлайн-режим, где не проигрывает анимации и звуки, не занимается инвентарём и не строит детальных маршрутов. Тем не менее игровой движок всё равно просчитывает их перемещения и результаты действий и даже корректирует их в зависимости от того, что происходит в онлайне.

На вопрос о том, какие элементы из старой трилогии должны обязательно перейти в новый S.T.A.L.K.E.R., Захар Бочаров ответил:

Иными словами, атмосферу серии нельзя воплотить в одном слове или даже фразе. «Сталкер» многогранен: в нём найдётся место и шутерному веселью, и напряжённому хоррору, и эстетике разрухи, и азарту исследователя. Возможно, поэтому эти игры до сих пор притягивают к себе всё новых поклонников: в конце концов, заброшенные здания можно найти в любом городе, а погружаться в тайны этой мрачной вселенной не надоест никогда.

Источник: skillbox.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.